Человеку свойственно остро реагировать на поступки других, но при этом куда более снисходительно относится к себе, когда мы поступаем аналогично. Когда мы делаем что-то, за что вчера осуждали другого - мы с лёгкостью найдём сотни причин, почему наша ситуация не такая, как у него. Пусть для стороннего наблюдателя и тот, и другой поступок выглядят очень похожими, но для себя мы всегда найдём оправдания и объяснения своего поступка. К другому же мы, как правило, куда менее милосердны.
У Бога нет желания унизить нас. У Него есть стремление помочь и есть... чувство юмора. Поэтому, нередко Он просто позволяет нам оказаться в ситуации, аналогичной той, в которой оказался тот или те, кого мы осуждали. Причём это касается, как нас лично, так и в более широком смысле, наших церквей, миссий и т.д.
Приведу два примера. Один человек, назовём его условно Борисом, несколько недель назад очень возмущался тем, что на его взгляд, на территории московского храма Христа Спасителя совершенно незаконно ведётся коммерческая деятельность. Работают какие-то автомойки, парковки и т.д. По его мнению всё это делается не вполне законно и РПЦ ведёт себя не очень красиво, закрывая на это глаза. Под видом пожертвований берутся деньги за разные товары и услуги и т.д.
Всё бы хорошо, но сам Борис тоже работал в религиозной организации, но не православной, а самой что ни на есть протестантской. И вот на территории, принадлежащей этой христианской организации, другой человек, приехавший туда по делам (сам он был служителем) вынужден был оставить машину. Туда он доехал нормально, но в связи с поломкой авто - уехать не смог. Поскольку во дворе периодически парковались какие-то машины, места было достаточно, тот посчитал, что ничего страшного не произойдёт, если он временно оставит машину здесь.
Когда через несколько дней он смог устранить неисправность и хотел забрать свою машину со двора - Борис предложил ему заплатить за парковку. Как человек законопослушный, служитель готов был это сделать, если таков порядок. Попросил показать тарифы и выписать квитанцию. На что ему ответили, что никаких квитанций он не получит и пусть платит добровольное пожертвование в сумме, которую ему озвучат и едет отсюда по своим делам...
Второй пример. Недавно многие наши граждане, в том числе и многие протестанты, возмущались тем, что дети одного известного депутата ГосДумы, представляющего фракцию представители которой особенно часто говорят о патриотизме, о высоком уровне образования в нашей стране и т.д. учатся за границей. Разумеется, в этом нет ничего противозаконного. Возмущения касались скорее морально-этической стороны этого вопроса.
Конечно, и родители, и дети свободны выбирать где, чему и сколько учиться. Слава Богу у нас (в том числе и у депутатов) есть на это право. Много говорилось о том, что это очень серьёзный повод задуматься о том насколько слова депутатов соответствуют тому, что они думают?
Что ж, с этим не буду спорить - задумываться вообще полезно. Но поднимаем ли мы, например, подобные вопросы, когда дело касается чего-то более близкого к нам? Если речь идёт об образовании детей, то давайте посмотрим ещё и на то, что, скажем, происходит в сфере христианского образования. Давайте задумаемся, почему, например, дети многих выпускников МГУ или какого-то ещё ВУЗа часто тоже поступают в это учебное заведение? И почему, при этом, мы часто слышим о высоком уровне образования в российских христианских семинариях, университетах, колледжах, но там подобная картина не наблюдается?
Ректоры и преподаватели рассказывают о востребованности, важности, качестве образования, которое можно получить в стенах их учебного заведения, но дети их не торопятся получить это качественное и востребованное образование, а предпочитают (то ли сами, то ли по совету родителей) поступать учиться в другие учебные заведения?
Опять-таки странно было бы ожидать, что все дети преподавателей и руководителей христианских учебных заведений в массовом порядке шли бы непременно учиться туда. Но разве это - не такой же повод задуматься, как и в случае с депутатами Думы?
Разумеется каждый свободен выбирать, каждый имеет своё призвание. Совершенно неправильной была бы идея, что все дети руководителей, профессоров, преподавателей христианских учебных заведений должны, как правило, выбирать для себя это же учебное заведение. Но и, если процент подобных случаев совсем уж мизерный, то может подумать и об этом?
Кстати о процентах и поводов к размышлению. Бывали ведь в истории российских протестантов и не менее впечатляющие процентные показатели. Правда было это ещё во времена "железного занавеса" и учиться тогда отправляли в Англию. Так, например, в 1956 году из четырёх юношей, отправленных туда на учёбу - двое были детьми членов ВСЕХБ, один - старшего пресвитера и один - сотрудник канцелярии старшего пресвитера на Украине. Есть ли в во всех этих тенденциях и процентах какой-то криминал? Конечно, нет. Есть ли тут над чем подумать? Конечно, да. Но ведь так заманчиво вместо этого поискать посторонние предметы в глазах у других.