Как христианин (пусть и инославный) я, разумеется, совершенно не в восторге от действий девушек из группы Pussy Riot и считаю, что они должны были быть задержаны. Более того, я не понимал (и до сих пор не понимаю) тех, кто не увидел в их действиях ничего такого, что могло бы оскорбить верующих. Я утверждал и утверждаю, что за подобные поступки надо отвечать в суде.
Думаю, что справедливым было бы наказание в виде 1-2 месяцев принудительных работ или приличный штраф. Одновременно это должно было, как я полагал, означать, что в случае повторения подобных хулиганских действий в будущем - наказание может быть более строгим. Но, чем дальше тянулось это дело, тем больше вопросов возникало.
Например, мне сразу же на память приходили случаи, когда совершались подобные поступки. . В зданиях, где проходили богослужения различных религиозных организаций выбивались окна, появлялись у входа плакаты в стиле "Сектанты пошли вон!", некие "активисты" мешали проведению богослужений и т.д. Однако никакой особенной реакции со стороны это почему то не вызывало. Да и после сегодняшнего суда я не уверен, что религиозные чувства религиозных меньшинств - будь то протестанты, кришнаиты или кто-то ещё - будут оберегаться столь же тщательно. Может быть тогда просто честно сказать, что не все религиозные организации у нас равны? Кстати, я не вижу в этом ничего страшного. Есть примеры в Европе, где существует понятие государственной церкви. Но важно, чтобы это было честно и прямо заявлено.
Надо сказать, что агрессия некоторых "оскорблённых" перешла все границы. Так блогер и писатель Багиров в своём твиттере написал, что ни один нормальный русский мужик не поддерживает акции, а поддерживают только "эмигранты, пидарасы и жыды". Причём, в его словах почему-то не заметили ни оскорблений, ни разжиганий.
Ситуация для многих христиан осложняется ещё и тем, что трудно причислить себя не только к сторонникам девушек. Очень настораживают действия некоторых их защитников. Так, например, многие из тех, кто ещё за час до суда призывал вспомнить евангельские принципы любви к грешнику и необходимости прощать, а не судить - после приговора начали высказывать в стиле "не забудем, не простим" в адрес судьи.
А вообще стыдно за девушек, стыдно за суд, за полицию, за наши церкви (и не только РПЦ). Стыдно за нас, т.к. мы в ответе за то, что происходит вокруг.