анонсы статьи
новости
25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету

7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами
Грех безрассудства

Сергей Худиев, Москва

Как сообщают новостные ленты, в понедельник, 7 июня, задержаны четверо военнослужащих Московского военного округа, которых подозревают в хищении денег со счета одного из членов польской делегации, погибшего в катастрофе польского правительственного самолета под Смоленском. Сообщается, что они подобрали бумажник одного из погибших, в котором была карта и пин-код, и сняли со счета около 1700 евро.

Некоторые обвиняют в этом преступлении сотрудников ОМОНа, но предоставим выяснять это следственным органам. Нам стоит обратить внимание на другое — на поразительную глупость этого преступления.

Похитители могли бы немного подумать, и понять, что пропажа денег со счета будет немедленно обнаружена (что и произошло). Что власти, которые ищут улучшения взаимоотношений с Польшей, ни в коем случае не оставят этот инцидент, грозящий международным скандалом, без расследования. Что все люди, допущенные к месту крушения, известны поименно. Что банк в обязательном порядке регистрирует все транзакции. Что у них нет ни малейших, абсолютно никаких шансов убежать с украденным.

Почему они пошли на это? Ответ достаточно очевиден — они не задумывались. Ни о том, насколько аморальны их действия, ни о том, насколько идиотский характер они носят.

В современном языке слово "безрассудный" приобрело положительный оттенок — оно часто сочетается со словом "смельчак" и обозначает солдата, кидающегося в гущу битвы, где его могут убить. Но в русском переводе Библии (и более старом русском языке вообще) слово "безрассудный" было резко негативной характеристикой. Так назывался человек, неспособный задуматься о последствиях своих действий, капитан направляющий судно прямиком на рифы.

"Словарь синонимов" ставит в ряд с "безрассудным", такие слова как "неразумный, бестолковый, безголовый, безмозглый, сумасбродный, безумный".

Безрассудный человек живет как бы во сне, как бы не приходя в сознание. Он не задумывается о последствиях своих поступков, он реагирует на внешние раздражители почти автоматически — покупает то, что ему навязывает реклама, думает мыслями, внушенными телевизором.

Это не всегда приводит к уголовному преступлению, но это всегда грех против себя. "Что ты сделал со своей жизнью?" - спросят у нас, когда придет время подводить итоги. Зачем мы живем? Какие цели мы перед собой ставим? Какими принципами руководствуемся? Стоят ли они того?

Есть знаменитая фраза Сократа — "неисследованная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой". Мы призваны обрести в нашей жизни цель и смысл и выстроить нашу жизнь вокруг него. Нежелание искать истину, попытка жить сиюминутным, не задавая себя трудных вопросов, не задумываясь о том, куда ведет нас жизненный путь — ужасная измена себе и Богу. Ужасно, что многие из нас совершают ее постоянно, просто живут в ней.

Люди, в отличие от упомянутых воров, могут быть вполне предусмотрительны в житейских вещах, но крайне безрассудны в отношении вечности. Великий французский мыслитель Без Паскаль так описал это жалкое состояние:

"Ничто так не важно для человека, как его положение; ничто так не страшно, как вечность. Поэтому в людях совершенно неестественно равнодушие к утрате своего бытия и к опасности подвергнуться вечному бедствию. Совсем не так относятся они ко всем другим вещам: боятся всего до малейшей безделицы, стараются все предусмотреть, всему сочувствуют; и тот самый человек, который проводит столько дней и ночей в досаде и отчаянии по поводу потери должности или какого-нибудь воображаемого оскорбления своей чести, — тот же самый человек знает, что со смертью теряет все, и это не беспокоит и не волнует его. Явление уродливое, что в одном и том же сердце, в одно и то же время обнаруживается такая чувствительность к самым малейшим вещам и такое равнодушие к самым важным".

Безрассудство такого рода грозит не просто временным бедствием — таким, как тюремный срок за кражу. Оно грозит бедствием вечным, поэтому так важно избежать этого греха.
Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»
  Следующие 20 >>