анонсы статьи
новости
25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету

7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами
Туринская Плащаница: тайна остается

Сергей Худиев, Москва

Среди исследователей пока нет единого мнения относительно природы Плащаницы
Среди исследователей пока нет единого мнения относительно природы Плащаницы
В эти дни в городе Турин на севере Италии завершилось паломничество к наиболее почитаемой реликвии христианского мира — Туринской Плащанице. Это примерно четырехметровое полотно, на котором можно различить бледное изображение человеческого тела, отпечатавшееся с двух сторон.

Со средних веков Плащаница почиталась как то самое полотно, в которое, по свидетельству Евангелия, было завернуто тело Спасителя при погребении. В 1898 году, фотограф Секондо Пиа сделал снимки реликвии, и на негативе увидел поразительно ясное изображение человеческого лица.

С тех пор не утихают споры о подлинности Плащаницы. Скептики указывают на то, что первоначально сама Католическая Церковь отнеслась к Плащанице довольно сдержанно — сохранилось письмо Епископа д`Арси, в котором он объявляет Плащаницу подделкой. Сейчас Ватикан воздерживается от официальных заявлений касательно подлинности Плащаницы, хотя недавно Папа Римский Бенедикт XVI высказался о ней в выражениях, подразумевающих ее подлинность. Он назвал ее "иконой, написанной кровью... погребальной пеленой, в которую было завернуто тело Распятого в полном соответствии с тем, что Евангелия говорят о смерти Иисуса".

Один из основных аргументов скептиков — данные радиоуглеродного анализа, проведенного в 1988 году. Тогда исследователи пришли к выводу, что Плащаница относится к 1260 — 1390 годам, что примерно совпадает с началом ее почитания в Западной Европе.

Однако эти данные были недавно поставлены под вопрос группой исследователей из Лос-Аламосской национальной лаборатории, которые в выпущенном ими пресс-релизе утверждают, что материалы, взятые для анализа, принадлежали не к самой Плащанице, а к более поздним заплаткам.

Скептики также, несмотря на ряд попыток, не смогли представить убедительной версии того, каким образом предполагаемые средневековые фальсификаторы могли бы создать изображение на Плащанице. Более того, ряд особенностей изображения резко расходится с традиционной средневековой иконографией - например, все средневековые художники изображают Распятого с гвоздями, пробившими ладони, а у человека на Плащанице пробиты запястья, что соответствует реальной римской практике.

Исторические упоминания о почитании Плащаницы в Константинополе (откуда она, вероятно, была вывезена крестоносцами во время разграбления города в 1204 году) также указывают на то, что Плащаница существовала ранее, чем указывает анализ 1988 года.

Плащаница так и остается тайной — и, возможно, таков замысел Бога, которые не принуждает нас к вере, хотя и дает свидетельства, помогающие людям обрести ее. Однако наша вера основана, прежде всего, на свидетельстве апостолов, запечатленном в Новом Завете. Плащаница же может обратить нас к свидетельству Писания, но не заменить его.

Среди скептиков, отрицающих подлинность Плащаницы, были (и есть) христиане, сохраняющие веру в то, что Христос воистину воскрес из мертвых. Поэтому, как христиане, мы свободны принимать ту или иную версию относительно Плащаницы, хотя свидетельства в пользу ее подлинности выглядят ошеломляющими.
Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»
  Следующие 20 >>