анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
День победы – как он стал от нас далек

Игорь Попов, Москва

В канун празднования Дня Победы многие россияне прикрепляют к антеннам своих автомобилей  Георгиевскую ленточку
В канун празднования Дня Победы многие россияне прикрепляют к антеннам своих автомобилей Георгиевскую ленточку
Совсем недавно мне пришлось поучаствовать в одной интересной дискуссии. Обсуждали фильмы о войне, затем вообще стали обсуждать произведения искусства, посвященные этой теме. И меня поразило мнение одного молодого человека: «Да зачем вообще их сейчас снимать?» Я как-то оторопел и переспросил: «Как это зачем?!» «Ну да, зачем? – последовал ответ. – Кому это сейчас уже интересно. Это уже история. Нужно заниматься действительностью!»

Наша жизнь состоит из мелочей. Вот, казалось бы, мелочь, небольшой кухонный разговор. А зацепил он меня сильно. Действительно, кому сейчас интересно и важно, что война унесла миллионы жизней. Это же война. Так бывает, что на ней умирают. Молодые ребята, вчера еще дети, взрослели, неся на себе через фашистскую мясорубку своих друзей. Спасая их ценой своей жизни. Они не думали тогда о высоком, о подвигах, они просто защищали свою Родину.

Память! Вот, что важно! Зачем сейчас говорить о войне? Да потому что лично я не хочу, чтобы снова пришлось за победу платить такую высокую цену. Я не хочу, чтобы мой ребенок вырос эгоистом без памяти. Я хочу сам понимать какую цену за мою жизнь, за это прозрачное небо у меня над головой заплатили тогдашние школьники.

Мой дедушка, Иван Корнеевич Блисковка, ушел на фронт Великой Отечественной войны 16-летним пареньком. Вместе со своим одноклассником, с которым сидели они за одной партой, они записались добровольцами. Дедушка был удивительным человеком. Очень добрый, даже стеснительный, он ни за что не стал бы просить о самом себе, требуя каких-то льгот. Он терпел, как трепел боль, когда гнойный аппендицит застиг его в дороге и лишь благодаря настойчивости бабушки попал в больницу и был прооперирован. Оказалось очень вовремя – гнойник лопнул, и если бы не хирургическое вмешательство, то деда могли бы не спасти. Таким он был всегда – добрым, терпеливым и справедливым.

История войны Ивана Корнеевича удивительная, почти мистическая. После распределения в военкомате попал он пехотинцем-рядовым в войсковую часть, защищавшую родной Краснодарский край. Был он вторым в пулеметном расчете с пожилым пулеметчиком, помнившим еще гражданскую. В том памятном бою фашистские войска обстреливали его часть из минометов. Это была настоящая мясорубка.

Друг дедушки получил смертельное ранение и стал звать его по имени. Ваня ринулся на помощь другу и попал под минометный обстрел. Осколок вошел в ногу и повредил седалищный нерв, из-за чего у молодого бойца отнялись ноги. Старый вояка-пулеметчик соорудил небольшой костыль и отправил его ползком к палатке санчасти.

Превозмогая боль, раненный полз к дороге, по которой шли телеги с людьми. Дедушка попытался зацепиться за край телеги и стал просить о помощи, но получил вместо нее удар кнутом по окровавленным рукам. Кому было дело до какого-то рядового в той мясорубке. Он сполз на обочину и стал через поле ползти к палатке санчасти.

Стояла осень с ее бесконечной грязью и дождями. Воронки от взрывов были заполнены мутной водой. Дедушка не заметил одну из воронок и, проползая по самому ее краю, вместе с обвалившейся землей, упал в воду и начал тонуть. Тогда и произошло первое его чудо. Медсестра, ухаживающая за раненными солдатами, заметила, что по полю ползет раненный. Было много работы, она устала, но не выпускала из виду ползущую фигуру. И вдруг она заметила, что фигура вдруг исчезла.

Молоденькая медсестричка бросилась спасать раненного. Кругом грохотали раскаты не утихающего боя. Перебегая от воронки к воронке, она кричала: «Солдатик, миленький, где же ты?» Подбегая к очередной воронке, она увидела окровавленную руку и отчаянно схватилась за нее, вытаскивая обессиленное тело навстречу жизни. Дотащив деда до санчасти, сестра уложила его рядом с другими ранеными.

Раненые лежали небольшими группами. Тех, кто подползал к палатке, перевязывали, клали на телеги и отправляли в госпиталь. Дедушка подполз к перевязочному пункту. Скоро он уже очутился на телеге, заполненной раненными, и отправился путь. Они не успели даже отъехать слишком далеко, как перевязочный путь быть атакован фашистским бомбардировщиком. Авиационная бомба похоронила всех, кто не успел дождаться своего спасения, там же погибла молоденькая медсестричка, которая спасла моего деда. Это было второе чудо.

Третье чудо произошло уже в Краснодаре на железнодорожном вокзале. Дедушка находился среди других раненных, его положили прямо у колонны. И в это время началась бомбардировка. Кругом рушились стены, погребая под своими обломками десятки человеческих жизней. Когда бомбежка закончилась, дедушка поднял глаза и увидел кусок крыши, удерживаемой колонной, под которой он лежал. Почти все его товарищи погибли. Мой дед уцелел, один из немногих…

Дедушка редко говорил о войне. Но через всю жизнь он пронес это ощущение чуда. И когда я смотрю на его фотографию, то думаю о том, какую цену он и его поколение заплатили за то, чтобы я вот так мог сидеть на кухне и спорить о праве на память. О моем личном праве. И не смотря ни на какие рекламные кампании, я, внук ветерана Великой Отечественной войны, буду говорить: «Я помню! И я горжусь!»
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>