анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Четвертый вид

Сергей Худиев, Москва

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Четвёртый вид"
Фильм "Четвертый вид" который выходит на экраны наших кинотеатров, посвящен уже очень известной теме — контактам с инопланетянами. Можно было бы счесть научную фантастику чем-то совершенно посторонним для христиан, и не обращать внимания, но фильм интересен своим религиозным посланием.

Само название "Четвертый вид" отсылает к культовому фильму семидесятых "Тесные контакты третьего вида", который тоже рассказывает о контактах с инопланетянами. Фильм, снятый в 1977 году, на волне интереса к "уфологии", прекрасно показывал, чем уфология была тогда и остается по сей день. Суррогатом религии, если не сказать просто — религией. В этом фильме инопланетяне предстают как боги — могущественные, таинственные, непостижимо влекущие. Они придают жизни тех, кто поверил в них, предназначение и смысл, люди приобретают цель, к которой страстно стремятся — встретить инопланетян.

Главный герой "третьего вида" бросает семью, создает себе репутацию опасного сумасшедшего, подвергает себя опасности — и наконец лицезреет своих богов, которые принимают его в свой корабль и уносят в небесные чертоги.

"Четвертый вид" как бы полемизирует с этой картиной. Инопланетяне (которые не появляются в кадре, мы узнаем их по реакции людей и по голосам ближе к концу фильма) — чудовищны и омерзительны. Они вызывают невыносимое отвращение и ужас. Один из героев фильма убивает свою семью и себя, только бы не попасться им в руки. Они убивают, похищают и калечат людей без всякого понятного смысла и цели.

Постепенно мы узнаем, что язычники поклонялись им, как богам. И что люди древних цивилизаций оставили о них записи, высеченные на барельефах. Потом открывается, что они способны вселяться в тела людей, что для самих людей часто кончается увечьями. Наконец, мы слышим нечеловеческий голос пришельца, который заявляет, что он — бог, и что его воля совершится. "Но я знаю, что это не Бог — говорит героиня фильма — я никогда не испытывала такой безнадежности".

Нет, в кадре не появляется правильный христианин с Библией наперевес, чтобы подробно разъяснить людям, с кем они столкнулись. Авторы фильма не выдают этого в лоб, только прозрачно намекают и это лучше. Всякий, кто хоть немного знаком с христианством, знает, кто это такой — тот, кто выдает себя за Бога, но не Бог.

Человек, оставивший веру в Бога, сохраняет глубочайшую потребность в вере — в чуде, тайне, в том, что придавало бы его его жизни смысл и цель. Об этом — "Тесные контакты третьего вида". Но за богами, которым поклоняются древние и современные язычники, оказывается скрыт все тот же древний змий — и об этом "Четвертый вид".
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>