анонсы статьи
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
Бесполезность амулетов

Сергей Худиев, Москва

По ТВ активно рекламируют кулон-подвеску Казанская икона Богородицы. Говорят, он защитит от всех бед и напастей, подарит счастье и мир в семье, здоровье. Что же, хотя на подвеске изображена Матерь нашего Господа, и величайшее событие в истории нашего спасения (благодаря согласию Марии Бог стал человеком, Младенцем на Ее руках) - вера в кулон, защищающий от напастей является грубым суеверием, противным нашей вере.

У Лескова есть рассказ о том, как православный миссионер пытался проповедовать истину одному бедному северному племени. Простодушные северяне дружелюбно его слушали, приняли в подарок иконы, а через какое-то время он с ужасом обнаружил, что они мажут их жертвенной кровью, как привыкли делать со своими идолами.

Это же печальное явление (использование христианских образов и символов в самом жалком язычестве) увы, обычно и во вполне современной городской среде. Корни этого явления вполне понятны. Если всерьез обратиться к Богу - Он ведь не только выслушает мои просьбы. У Него наверняка будут какие-то пожелания и ко мне - придется менять свою жизнь и работать над собственным поведением. А главное - признать, что у меня есть Господь и Владыка, которого я должен слушаться.

А такое признание означает очень глубокий поворот в жизни - Библия называет его покаянием. И когда мы пытаемся сделать этот поворот, мы обнаруживаем в себе огромную инерцию своеволия и недоверия к Богу. Как будто Бог хочет у нас что-то забрать, как-то стеснить, лишить нашу жизнь радости. Как будто мы сами лучше сможем найти счастье в жизни - без Него.

Это недоверие и испуг побуждает людей держаться подальше от Бога - обращаться за помощью, как это не покажется смешным, к неодушевлённым предметам - амулетам и тому подобному. Конечно, амулеты совершенно безопасны в том отношении, что они ничего не требуют - никаких перемен в нашей жизни, ничего похожего на покаяние. Но они и совершенно бесполезны.

Чтобы в вашей жизни что-то изменилось к лучшему, эту жизнь, извините за тавтологию, нужно изменить. А это не может произойти без вашего участия и согласия. Открыться навстречу Божией помощи и водительству - значит открыться навстречу не косметическим улучшениям, а реальным переменам - очень и очень хорошим, но при этом очень глубоким.

Искать Божьей помощи и не искать при этом Божьего руководства - это также нелепо, как искать врачебной помощи, но не желать слушать указаний врачей. Вернее, еще более нелепо. Как нелепо думать, что в Вашей жизни что-то может изменить кулон - хотя бы и изображением Богоматери.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>