анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Толерантен ли Христос?

Михаил Чернявский, Хабаровск

16 ноября - Международный день толерантности
16 ноября - Международный день толерантности
«При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9:38-40).

Краткая зарисовка евангелиста Марка красочно и емко рисует проблемы, к которым вот уже две тысячи лет легко скатываются ученики Иисуса Христа. Первая связана с зарождением новой корпоративной этики будущих апостолов. Иоанн докладывает своему Начальнику: «МЫ видели человека…, который не ходит за НАМИ». Принцип «свой – чужой» автоматически разделяет мальчишек разных районов или улиц, соседей, а еще больше представителей различных этнических и религиозных групп. Верность «своим» чаще всего проявляется во вражде с «чужими». Хотя в многократных горячих дебатах на тему кто больше ученики легко умудрялись рассориться и друг с другом.

Часто под патриотичным лоском корпоративной этики скрывается банальная и низменная зависть. А человек тот творил чудеса, по отношению к которым ученики иногда испытывали досадные затруднения. Автор так называемого «святого эксперимента» веротерпимости в городе братской любви Филадельфии Уильям Пенн, именем которого называется американский штат Пенсильвания, говорил: «Не презирай того, чего не понимаешь». Апостол Иуда запомнил урок Иисуса, потому что в своем кратком послании осудил нечестивцев, вкравшихся в церковь и злословящих то, чего не знают.

Дважды произнесенные слова «не ходит за нами» выдают с головой неверное состояние учеников. Ни один Божий избранник не имеет право на приватизацию Истины. Нелепы попытки закрыть Дух Божий, Который «дышит, где хочет», в стенах своего дома молитвы. «Власть ключей» или иначе говоря «право вязать и решить» наряду с привилегиями наделяет Божий народ огромной ответственностью. Монополию на спасение имеет лишь Триединый Бог. Терпеливый и толерантный ответ Христа весьма ценен для Его последователей. Его лаконичный урок терпимости фактически состоит из трех главных тезисов. Во-первых, словами «не запрещайте ему», Господь предвосхищает идеи свободы совести и слова. Он не произносит здесь пафосных афоризмов на манер вольтеровского – «я ненавижу то, что ты говоришь, но я умру за твое право это говорить». Тем не менее, отчетливо осуждает духовную конкуренцию между теми, кто призван расширять пределы не своих удельных княжеств, а Царства Небесного. Во-вторых, Иисус поясняет, что сила Всевышнего Бога несовместима с богохульством. Сотворить чудо, воспользовавшись силой и именем Христа, и тут же заниматься святотатством невозможно. Иисус сказал, что так не может НИКТО. Позднее ту же самую идею продублирует апостол Павел (1 Кор. 12:3).

И третья мысль – не надо искать врагов. Они найдутся сами. Всякий инквизиторский пыл остужает простая фраза: «Кто не против вас, тот за вас». Речь не о том, что не нужно следовать за учениками Иисуса, главное – быть со Христом. Потому что Он предупредил: «Кто не со Мной, тот против Меня». Отсюда вывод: прежде всего, заботься о том, чтобы Христос действовал через тебя.

Инквизитор же слишком занят другими, чтобы подумать о Боге и в то же время о себе. Если не понять этой важной истины, можно всю жизнь искренне растратить на псевдохристианский самообман и шарлатанство. Ведь если такой заклинатель выйдет на реальное поле духовной брани, его ждет плачевная участь семи сыновей первосвященника Скевы. В невидимом мире четко знают кто на чьей стороне.

Итак, на вопрос был ли толерантен Христос, я отвечаю – в известном смысле да. Он никогда не шел на компромисс с грехом, но при этом создал единую и соборную церковь, упразднив в ее пределах все социальные барьеры и предрассудки. Значит, не стоит заниматься их реставрацией. Во Христе больше нет чужих, и Он однозначно против духовной конкуренции.
Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения
  Следующие 20 >>