анонсы статьи
новости
8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»
Христос умер за грехи наши

Сергей Худиев, Москва

Крест открывает нам истину о любви
Крест открывает нам истину о любви
Эта неделя в литургическом календаре Православной Церкви называется “страстной”. Мы вспоминает страдания, которые Господь Иисус претерпел “нас ради человек и нашего ради спасения”.

Когда святому апостолу Павлу нужно уложить апостольское благовестие в одну фразу, он говорит: “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию” (1Кор.15:3,4).

Крест Христов открывает нам истину о любви Божией и истину о нашем грехе. Любовь Божия - это не вялое безразличие. Бог действительно любит созданный им мир глубже и сильнее, чем мать любит дитя, или жених любит невесту. Но это значит, что многое, происходящее в мире вызывает у Бога резкое неприятие, невыносимо для Его любви.

Даже мы, всего лишь люди с не очень острым нравственным чувством, способны возмущаться злом и беззаконием - тем более Бог. По отношению ко злу и греху любовь Божия открывается как гнев Божий, как безусловное, безоговорочное, бескомпромиссное и в высшей степени резкое отвержение всякого зла.

Когда мы пытаемся жить духовной жизнью, обращать внимание на заповеди, поступать по совести, мы обнаруживаем реальность зла и греха в нас самих. Как праведный Бог может принять нас? С нашими грехами? Тогда Он был бы неправеден.

Евангелие говорит о том, как и какой ценой Он нас принимает - через искупительную смерть Господа Иисуса, который “изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши” (Ис.53:5). Осуждение нашего греха совершилось, когда Иисус умер на Голгофе. Благодаря Его жертве мы можем прийти пред лицо Божие - и не быть осужденными.
Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая
  Следующие 20 >>