анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
О невиновности и помиловании

Сергей Худиев, Москва

Помилование и признание невиновным - разные вещи
Помилование и признание невиновным - разные вещи
Некоторые происшествия последних недель, о которых уже нет нужды говорить подробно, ибо эта бурная дискуссия уже всем порядком надоела - выявили непонимание одной из ключевых христианских концепций. Речь идет о концепции милости. Люди путают радикально разные вещи - помилование и признание невиновным. Они могут показаться похожими по своим последствиям - в обоих случаях человек, находившийся в предварительном заключении, выходит на свободу. Но они прямо противоположны по своему содержанию.

Помилование противоположно невиновности. Обвиняемого можно либо помиловать, либо признать невиновным, но никак не одновременно. Если Вы не сделали ничего дурного, а Вас заключают под стражу, какое-то время держат за решеткой, а потом говорят - “ну ладно, так уж и быть, иди на свободу, мы добрые, да кланяться не забудь, скотина неблагодарная!” - вы вправе глубоко возмутиться такой “милостью”.

Если Вы невиновны, Вас должны признать невиновным,а не миловать. Любой призыв к милости предполагает вину - поэт, призывая “милость к падшим” ясно имеет в виду, что они, все же, падшие.

Милость отделяет деяние от человека. Как рассказывал один сотрудник прокуратуры: “мы часто сажаем уже не того человека, который совершил преступление... преступление совершает веселый негодяй, а в тюрьму идет сокрушенный человек, который хочет, но не может ничего исправить”.

Чтобы человек был помилован, деяние должно быть осуждено прежде всего, им самим. Человек, который полагает, что поступил правильно, требует себе не помилования, а оправдания.

Чтобы обрести помилование - у людей, но самое главное, у Бога, нужно признать себя осужденным. Такое признание - часть процесса, который христиане называют “покаянием”. Мы виновны. Мы не собираемся этого отрицать. Мы просим именно милости.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>