анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Две стороны веры

Сергей Худиев, Москва

Иногда люди выражают недоумение - как вера в определенный набор утверждений о Боге, о Его отношениях с миром, о Его плане спасения может определять вечную участь человека? Сама по себе вера в набор утверждений (сколь угодно истинных) не спасает. Спасает Христос, когда мы вверяем нашу жизнь Ему. Но рассмотрим это подробнее.

Слово “вера” может использоваться в двух смыслах - как личное упование и как исповедание доктрины, приверженность набору вероучительных утверждений, их можно назвать “личной” и “догматической” верой. О личном уповании хорошо говорит, например, св.Феофан Затворник в толковании на послание к Римлянам:
“Веровать - значит: утверждаться на ком верою, с непоколебимою уверенностию полагаться на кого, силою веры в кого преисполняться таким же чувством безопасности, каким исполнен тот, кто стоит на гранитном утесе, среди бушующих вокруг него волн. Верующий посему будет тот, кто все должное делает, но уверенность в спасении и оправдании основывает не на делах, а на вере в Бога; верует, что Тот, Кому он служит всею душою и всем сердцем, по благости Своей не допустит его погибнуть, — спасет и оправдает”.

Верующий здесь доверяет Личности - “Тот, Кому он служит всею душою и всем сердцем, по благости Своей не допустит его погибнуть, — спасет и оправдает”. Это личное упование не может существовать без догматической веры. Вы не можете возлагать надежду своего спасения на кого-то, не интересуясь, кто это, а любая молитва, обращенная ко Христу, уже неизбежно догматична. Такая вера с необходимостью проявляется в послушании Христу - то есть в Крещении, Евхаристии и хранении заповедей.

Однако обратное неверно - хотя вера как личное упование не может существовать без догматической веры, догматическая вера может существовать без личного упования. Можно исповедовать правильные догматы, приступать к Таинствам и вести в целом нравственную жизнь, не имея личного упования на Христа - и даже не зная, что оно нужно.

Но спасительная вера в библейском контексте - это именно вера-упование, доверие к личности Иисуса Христа. Все остальное - догматы, таинства, весь строй христианской жизни, следует из этого упования. Поверить во Христа - значит довериться Личности и принять все, что из этого следует.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>