Постоянно можно слышать атеистический лозунг: «Чудеса противоречат законам природы! Ни один сколько-нибудь разумный, образованный, компетентный человек в XXI веке не может верить в воскресение мертвых, превращение воды в вино или другие чудеса Нового Завета. Это просто смешно!» Что же, позвольте мне пояснить ситуацию на примере.
Читая атеистические паблики, постоянно вижу там горячих энтузиастов межзвездных перелетов и контактов с инопланетянами. Я отношусь к этому с пониманием — я сам был энтузиаст, для советского школьника таинственные глубины космоса были ближайшим доступным заменителем трансцендентного.
Но вот что интересно. Сверхсветовые межзвездные перелеты — это такое скандальное нарушение законов природы, что дальше некуда. Физика учит нас, что скорость света — это абсолютный предел, даже элементарную частицу невозможно заставить двигаться быстрее, не говоря уже о вместительных космических кораблях.
«Но — возразят мне — продвинутые знания и технологии нашего светлого будущего позволят нам делать что-то, что сейчас представляется нарушением известных нам законов природы... Мы вот тоже делаем что-то, что показалось бы чудесами нашим предкам. И почему бы не допустить существование инопланетян, у которых эти технологии уже есть. Допустим, они ныряют в какое-нибудь подпространство, а потом выныривают уже на околоземной орбите».
Отметим, что такое поведение воображаемых инопланетян было бы ничем иным как нарушением (известных нам) законов природы. Однако атеисты вовсе не считают его в принципе невозможным и недопустимым.
Почему? Вероятно, потому, что в случае с гипотетическими инопланетянами мы имеем дело с чем-то большим, чем законы — с разумными существами, которые могут могущественно вмешиваться в природу по своей воле, совершая что-то, что в природе обычно не происходит. Что-то, что глубоко поразило бы нас своей необычностью, вызвало бы изумление и трепет. Но тут мы должны поставить вопрос — почему наши энтузиасты межзвездных перелетов допускают возможность таких чудес, если их творят инопланетяне, но находят их возмутительной нелепостью, если их творит Бог?
Потому что чудесное прибытие инопланетян не отрицает законов природы, а только демонстрирует реальность разумных существ, обладающих волей и могуществом?
Так и Божии чудеса не отрицают законов природы. Мы можем понять, что имеем дело с чудом, именно потому, что обычно такого не происходит. Чудо есть знак вмешательства разумной могущественной силы, которая хочет нам этим сказать что-то важное.
Конечно, люди вольны верить в сверхсветовые корабли — и не верить в Бога. Но нам стоит обратить внимание на то, что такая позиция интеллектуально непоследовательна. Если вы готовы, в принципе, признать вмешательство в ход событий разумной могущественной силы, которая может совершать что-то, что выходит за рамки наших представлений о мире и повергает нас в благоговейный трепет — то странно было бы признавать такую возможность за инопланетянами и отрицать — за Богом.