анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Благодарить за все?

Алексей Маркевич, Москва

«За все благодарите» (1Фес 5:18), - известный призыв. Но как как можно искренне, по настоящему благодарить за все?

Что, если с нами случилась беда: болезнь, смерть близких, предательство? Да, даже небольшая потеря - кража кошелька или поломка телефона. Разве есть здесь за что благодарить Всевышнего?

Конечно, можно в смирении и послушании проговорить скороговоркой, обращенной в небо: «Благодарю, всемерно». Но это будет нашим странным раздвоением ума. С одной стороны - боль, ощущение реальности и близости зла. С другой - смирение и воздаяние благодарности непонятно за что.

Может быть все же отнести это пожелание благодарности только к получению добра? Или может быть нам нужно повнимательнее всмотреться в произошедшее и найти в приключившимся земле добро? Мы не потеряли родственников, а они отправились в лучший мир, а болезнь дана нам для того, что бы было время подумать о вечном?

Может быть и так. Но сейчас нам не нужны эти объяснения и уговоры. Потому, что мы чувствуем боль, она пронзает нас и не дает ни о чем думать и ничего делать. Мы видим реальность зла. И несмотря на то, что это даст нам в будущем — сейчас нам очень тяжело.

Мы верим, что Бог может обратить зло в добро (см. Быт 50:20). Но это утверждение не отменяет реальность зла в этой формуле. Зло остается злом, оно ранит, отнимает, убивает. И добро образуется из этого зла не само по себе, а только после вмешательства Бога.

Именно присутствие Бога позволяет нам пережить времена потери и боли, в надежде дождаться Его блага. Это не просто. Для этого нужна вера и стойкость. Вера в то, что даже самое великое зло человечества было принято Христом и через Его присутствие и всемогущество, явленное в воскресении, обращено в благо спасения человечества.

Поэтому призыв: «За все благодарите» - обретает свой смысл. Мы благодарим Бога за все блага, данные нам ранее, и благодарим за блага будущие, в надежде и уповании, что все зло будет повержено и нас ожидает Его вечное Царство.
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>