анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Благодарить за все?

Алексей Маркевич, Москва

«За все благодарите» (1Фес 5:18), - известный призыв. Но как как можно искренне, по настоящему благодарить за все?

Что, если с нами случилась беда: болезнь, смерть близких, предательство? Да, даже небольшая потеря - кража кошелька или поломка телефона. Разве есть здесь за что благодарить Всевышнего?

Конечно, можно в смирении и послушании проговорить скороговоркой, обращенной в небо: «Благодарю, всемерно». Но это будет нашим странным раздвоением ума. С одной стороны - боль, ощущение реальности и близости зла. С другой - смирение и воздаяние благодарности непонятно за что.

Может быть все же отнести это пожелание благодарности только к получению добра? Или может быть нам нужно повнимательнее всмотреться в произошедшее и найти в приключившимся земле добро? Мы не потеряли родственников, а они отправились в лучший мир, а болезнь дана нам для того, что бы было время подумать о вечном?

Может быть и так. Но сейчас нам не нужны эти объяснения и уговоры. Потому, что мы чувствуем боль, она пронзает нас и не дает ни о чем думать и ничего делать. Мы видим реальность зла. И несмотря на то, что это даст нам в будущем — сейчас нам очень тяжело.

Мы верим, что Бог может обратить зло в добро (см. Быт 50:20). Но это утверждение не отменяет реальность зла в этой формуле. Зло остается злом, оно ранит, отнимает, убивает. И добро образуется из этого зла не само по себе, а только после вмешательства Бога.

Именно присутствие Бога позволяет нам пережить времена потери и боли, в надежде дождаться Его блага. Это не просто. Для этого нужна вера и стойкость. Вера в то, что даже самое великое зло человечества было принято Христом и через Его присутствие и всемогущество, явленное в воскресении, обращено в благо спасения человечества.

Поэтому призыв: «За все благодарите» - обретает свой смысл. Мы благодарим Бога за все блага, данные нам ранее, и благодарим за блага будущие, в надежде и уповании, что все зло будет повержено и нас ожидает Его вечное Царство.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>