анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Рекламе нужна пауза

Михаил Белый, Ульяновск-Москва

Рекламщики уверяют, что клиент
Рекламщики уверяют, что клиент "клюёт" на притягательные части женского тела
Моя знакомая жалуется: говорит, что в последнее время не может спокойно гулять со своим ребенком по улице. Отовсюду - с билбордов, стен зданий и витрин - атакует откровенно непристойная реклама.

Молодая мама, которая теперь регулярно вынуждена отвечать на "интересные" вопросы подрастающего сына, теперь даже коллекционирует примеры неэтичной, а подчас откровенно развратной рекламы.

"У меня складывается впечатление, что все рекламщики дружно сговорились, решив идти по одному и тому же пути. Их основной инструмент - привлечь внимание всем тем, что принято относить к категории "ниже пояса", - сетует знакомая.

На самом деле мама, измученная расспросами ребенка, ничуть не преувеличивает. Думается, что такая ситуация складывается практически в каждом российском городе. Уличные билборды с изображением женской груди и слоганом "Реклама в самых неожиданных местах" уже мало кого смущает - так смело и безапелляционно продвигает свои услуги одно рекламное агентство.

Экспертное мнение

Знакомый рекламщик мне совершенно серьезно объяснял - дескать, части женского тела выглядят очень притягательно. "Клиент на это клюет", - уверял он меня.

На мой аргумент о том, что людям по природе своей нравится, например, смотреть на похороны и горе чужих людей, но это еще не означает, что надо доходить до крайности, он тотчас же парировал: "Миш, ты попал точно в цель. К нам буквально на днях обратился солидный клиент - бюро ритуальных услуг. Рекламу для них придумали классную. Пришлось только убрать фразу про то, что пенсионерам полагаются большие скидки. Заказчику понравилось".

И добавил уже несколько смущенно: "А вообще народ это хавает".

Мой хороший знакомый Константин Долинин, возглавляющий в Ульяновске общественную организацию "Родительское собрание", говорит, что устал бороться: "Над умной рекламой никто голову не ломает. Все идут напролом. Например, однажды пришлось бороться с заводом, который выпустил пиво "Два веселых гуся". Вы представляете, что у детей герои песенки будут ассоциироваться с алкоголем! С тем же успехом сигареты может рекламировать Винни-Пух или Пятачок".

Жутковатая ситуация

Если совсем без шуток, то ситуация с рекламой выглядит, мягко говоря, жутковато. От непристойностей, с помощью которых нам "впаривают" услугу или товар, действительно трудно скрыться.

Помнится, как однажды мне довелось писать об учившейся в России студентке из одного африканского государств. Девушка оскорбилась, когда на улице города увидела билборд, рекламирующий автосервис - на нем темнокожий мужчина усердно полировал машину. Слоган сразил студентку наповал - "Пашем как негры". Возмущенная девушка бросилась в Федеральную антимонопольную службу.

А заказчик рекламного щита недоуменно объяснял: "Не пойму, что девчонку так задело. Все же знают, что негры работают добросовестно и много. Ничего плохого не имели в виду".

А может, мой знакомый рекламщик и прав - "народ это хавает"?

BBC
Преимущество быть виноватым

Любовь и суд

Примириться с Богом

За что меня судить?

Состояние несовместимое с жизнью

Вера в науку

Представления о рае

Опыт благодати и бремя доказательства

Единородный Сын и трудности языка

Почитайте себя мертвыми

Борьба со злом

Между Гераклитом и Моисеем

Господь неудачников

Более личное, чем первая любовь

Единородный Сын и трудности языка

Исказил ли Апостол Павел учение Иисуса?

О непонятности Христианства

«Глубокие фейки»: старые ловушки на новый лад

Может ли машина мыслить?

Сила притяжения
  Следующие 20 >>