анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Свои дети

Игорь Попов, Главный редактор журнала «Христианское слово»

Вообще-то праздничный эфир Российского телевидения всегда предоставлял широкий выбор телезрителю – от новогодних огоньков, до премьерных показов отечественного кино. Но, признаться, даже, зная это, я не ожидал увидеть по каналу РТР фильм с таким неоднозначным содержанием. Проблема опеки и усыновления – тема довольно сложная. Любой режиссер, который отважился подступиться к этой теме уже заслуживает, как минимум, внимания. Режиссер Александр Кириенко в фильме «Свои дети» рискнул откровенно поговорить на одну из самых больных тем в современном обществе.

Героиня фильма, Дина, бывшая фигуристка, работает в детском доме преподавателем хореографии. Однажды в этот детдоме появляется Лада, робкая и застенчивая и очень талантливая девочка. С этого момента начинается целый клубок событий, с помощью которого авторы фильма поднимают проблему опекунства. Актерский ансамбль великолепный – Алена Бабенко, Алексей Серебряков и начинающая актриса Лиза Арзамасова. Вообще-то, с создателями фильма во многом можно не согласиться.

Поступок Дины, когда она в порыве праведного гнева, забирает бедную девочку из приюта (интересно, кто бы ей дал это сделать в реальной жизни), и противостояние директору приюта, которая, якобы, потворствует гонениям девочки со стороны ее сверстниц, нельзя оценивать как положительный. Она явно не была готова к этому повороту своей жизни, она, как педагог, просто не имела права это делать. И у меня сразу же возник вопрос – неужели страдала там одна Дина, а все остальные дети были просто воплощениями зла?

Потом в жизни двух героинь появляться красивый и эффектный Глеб, который становится мужем Дины и тут, что называется, конфликт достигает своего апогея. Он не может принять Лады и хочет своего родного ребенка, но, к сожалению, не может иметь детей. Не буду рассказывать всего фильма. Не смотря на свою мелодраматичность, фильм достоин того, чтобы его посмотреть. Конечно же, концовка, чрезмерна мелодраматична и рассчитана на выдавливание слезы из чрезмерно эмоциональных личностей. Но фильм достигает главной цели – он показывает, что проблема усыновления и опеки не так проста, как кажется на первый взгляд.

Вообще-то, столкнувшись с этим в своей жизни, я выработал очень критический подход к этой проблеме. Я понимаю насколько сложный процесс приема в свою семью ребенка из детского дома. Я долго возмущался совершенно безответственным поступкам Дины, пускай даже сделанными из самых лучших побуждений. Фильм развеивает основной миф – для того, чтобы ребенок стал «своим» не достаточно одной любви и желания. Это тяжелый труд к взаимопониманию и воспитанию не только ребенка, но самого опекуна.

Пройдя через все бюрократические препоны для оформления опеки, ты сталкиваешься с самой главной проблемой – как объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, когда у него нарушены социальные и этические связи с самого детства. Он не привык быть самостоятельным и ответственным. Его нужно этому учить. И только Бог знает сколько внутренних сил, терпения, нервов и слез будет затрачено на этот мучительный процесс. И все же огромное спасибо всей съемочной группе и творческому коллективу за достойную попытку рассказать об этой весьма актуальной проблеме нашего российского общества.
Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»
  Следующие 20 >>