анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Необыкновенная история

Михаил Черенков

В основе сюжета лежит реальная история восьмидесятитрехлетнего Элвина Стрэйта, который путешествовал на газонокосилке
В основе сюжета лежит реальная история восьмидесятитрехлетнего Элвина Стрэйта, который путешествовал на газонокосилке
В нашей жизни так много плохого, что оно кажется обыкновенным и нормальным. Слишком много испорченных отношений, разбитых семей, бывших друзей, одиноких, непростивших и непрощенных. Вражда разъединенных душ стала нормой. И напротив, необычным, чудесным кажется смирение, прощение, примирение.

История Христа, записанная в Евангелиях, удивляет не только обычных людей, но и людей религиозных. Вместо гнева распятого Бога мы встречаем прощение. Вместо закона, правосудия, справедливого наказания мы неожиданно получаем милость и безмерную любовь. Вместо притязаний на царство, требований почитания и поклонения Бог умаляется, принимает образ раба, Своей искупительной жертвой примиряет небесное и земное, Отца и Его блудного сына.

Отражение этой Божественной любви, милующей, прощающей, примиряющей, можно найти даже в поступках обычных людей. Когда любовь входит в сердца и жизни, с обыкновенными людьми начинают происходить необыкновенные истории.

Меня всегда манило творчество Дэвида Линча — самого загадочного из современных режиссеров. Его фильмы страшные и очень реалистичные, они страшны именно своей реалистичностью — в них показаны противоречия личности, соседство и борьба доброго и злого в сердце, трагедия раздвоенного человека. Однако «Простая история» настолько выпадает из его фильмографии, что справедливо может быть названа необыкновенной. Обычность, простота, незамысловатость сюжета удивили критиков.

В основе сюжета лежит реальная история восьмидесятитрехлетнего Элвина Стрэйта, который в 1993 году пропутешествовал на газонокосилке 1966 го­да выпуска через штаты Айова и Висконсин. Чувствуя приближение смерти, герой спешил к больному брату, чтобы примириться с ним и в этом обрести внутренний мир. Элвин ехал шесть недель со скоростью пять миль в час. Сложная форма артрита и плохое зрение не остановили его.

Впервые в этом фильме Дэвид Линч решил снять в эпизодах своих родителей. Зрителя не покидает впечатление, что фильм автобиографичен — в том смысле, что режиссер проделал большую работу над собой, прошел длинный путь к внутреннему примирению с прошлым, близкими, миром.

По пути Элвин встречает девушку, у нее нежелательная беременность. Она ушла от родителей и осталась совсем одна. Странный дед сумел объяснить не менее странной девушке ценность родства, любви, дружбы, примирения. Той же ночью она отправилась домой к родителям, чтобы простить и быть прощенной.

У нас не так уж много времени исправить наши отношения с близкими и дальними, попросить прощения, признать вину, впервые сказать добрые слова. Элвин это понял и не слез с газонокосилки, пока не увидел своего брата. Съемки «Простой истории» происходили осенью, что глубоко символично. На закате дней важно приподняться над своим прошлым, над старыми обидами, исправить все в жизни, навести порядок в себе и отношениях с людьми, стать мирным и снисходительным, добрым и сострадательным.

Молодым людям сегодня легко смириться с законами «реальной» жизни — жестокими, неумолимыми, общепринятыми. Они не могут решиться на смелый и добрый поступок, поэтому объявили законом природную необходимость, борьбу за существование, естественный отбор. Инстинкт жизни стал главнее свободного и жертвенного поступка. Примитивный здравый смысл упразднил любовь и сострадание.

А как хочется, чтобы в жизни было больше необычного, чудесного, Божественного! Чтобы ни усталость, ни страх, ни гордость не остановили нас на пути к нашему бывшему другу или брату. Чтобы холодные сердца оттаяли. Чтобы хватило дерзновения покинуть привычную одинокую колею, обычную жизнь (сам-для-себя), решительным образом изменить ее. Чтобы вся жизнь превратилась в путь — медленный и упорный, но радостный и желанный труд восстановления, обновления, примирения, миротворчества, добродетели.

Жизнь большинства из нас — действительно обыкновенная история, скучная и грешная. Но примирение с Богом, собой и ближним наполняет одинокое существование высоким смыслом и радостным общением. Прощение и примирение открывают чуду дверь в нашу жизнь. Самая простая и обыкновенная история может стать необыкновенной.

"Решение" №21, 2008
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>