анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
И все же жаль распятого Христа…

Игорь Попов, Главный редактор журнала «Христианское Слово»

Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий
к 70-летию В. Высоцкого

Когда я смотрел концерт, посвященный 70-летию Владимира Семеновича Высоцкого, то ловил себя на одной странной мысли: «Какое отношение все эти люди имеют к нему». Нет, конечно, среди приглашенных было много людей знавших его достаточно близко, многие просто были воспитаны на его музыке и все же, неужели имя Высоцкого нужно раскручивать как бренд, приглашая всеми узнаваемых звезд? Или они пытались раскрутить себя, используя его имя? Не знаю.

Кто-то из молодых звезд, рассуждая о нем, фамильярно назвал его «Володя». Странно, мой отец, его ровесник, никогда не позволял себе подобного. Наверное, потому, что Высоцкий для него значил гораздо больше, чем просто певец или актер. Для поколения моего отца Высоцкий был глотком воздуха свободы, честности во время коммунистической официозности и страха сказать «не то». А Владимир Семенович говорил «то». Он говорил своим хриплым голосом, и здоровые мужики не могли сдержать слезы.

Высоцкий воспитывался в обществе, которое лишили Бога. Высокие идеалы Христа подменили суррогатом «этического кодекса строителя коммунизма». Принесло ли это счастье и осознанность этому поколению? Вряд ли. Но именно творчество Высоцкого отразило те духовные метания, которые терзали его поколение. В своей знаменитой песне «Я не люблю» он написал: «Я не люблю насилье и бессилье, - Вот только жаль распятого Христа». В раннем варианте этой песни стоит строка «…И мне не жаль распятого Христа». Это очень точно отражает внутренние метания, как самого поэта, так и всего его поколения. И какой гигантский путь проделал Высоцкий от неприятия поступка Христа до сочувствия Ему. Путь от отвержения христианских ценностей, естественный для человека, воспитанного в атеистической идеологии, до человека, который не может принять реальность без существования Бога, не видя в ней смысла.

Поиск смысла проходит красной нитью через все творчество поэта. Вся его жизнь – это путь по лезвию. Путь, граничащий с болью, поиском, страданием и невозможностью понять самое главное. Путь от богохульника-атеиста к человеку, который не просто сочувствует Христу, он ищет от Него помощи, хочет быть честным именно перед Ним. И как рефреном сейчас звучат слова Высоцкого: «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть, чем оправдаться перед Ним!»
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>