анонсы статьи
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
И все же жаль распятого Христа…

Игорь Попов, Главный редактор журнала «Христианское Слово»

Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий
к 70-летию В. Высоцкого

Когда я смотрел концерт, посвященный 70-летию Владимира Семеновича Высоцкого, то ловил себя на одной странной мысли: «Какое отношение все эти люди имеют к нему». Нет, конечно, среди приглашенных было много людей знавших его достаточно близко, многие просто были воспитаны на его музыке и все же, неужели имя Высоцкого нужно раскручивать как бренд, приглашая всеми узнаваемых звезд? Или они пытались раскрутить себя, используя его имя? Не знаю.

Кто-то из молодых звезд, рассуждая о нем, фамильярно назвал его «Володя». Странно, мой отец, его ровесник, никогда не позволял себе подобного. Наверное, потому, что Высоцкий для него значил гораздо больше, чем просто певец или актер. Для поколения моего отца Высоцкий был глотком воздуха свободы, честности во время коммунистической официозности и страха сказать «не то». А Владимир Семенович говорил «то». Он говорил своим хриплым голосом, и здоровые мужики не могли сдержать слезы.

Высоцкий воспитывался в обществе, которое лишили Бога. Высокие идеалы Христа подменили суррогатом «этического кодекса строителя коммунизма». Принесло ли это счастье и осознанность этому поколению? Вряд ли. Но именно творчество Высоцкого отразило те духовные метания, которые терзали его поколение. В своей знаменитой песне «Я не люблю» он написал: «Я не люблю насилье и бессилье, - Вот только жаль распятого Христа». В раннем варианте этой песни стоит строка «…И мне не жаль распятого Христа». Это очень точно отражает внутренние метания, как самого поэта, так и всего его поколения. И какой гигантский путь проделал Высоцкий от неприятия поступка Христа до сочувствия Ему. Путь от отвержения христианских ценностей, естественный для человека, воспитанного в атеистической идеологии, до человека, который не может принять реальность без существования Бога, не видя в ней смысла.

Поиск смысла проходит красной нитью через все творчество поэта. Вся его жизнь – это путь по лезвию. Путь, граничащий с болью, поиском, страданием и невозможностью понять самое главное. Путь от богохульника-атеиста к человеку, который не просто сочувствует Христу, он ищет от Него помощи, хочет быть честным именно перед Ним. И как рефреном сейчас звучат слова Высоцкого: «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть, чем оправдаться перед Ним!»
Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?
  Следующие 20 >>