анонсы статьи
новости
13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада
Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Сергей Худиев, Москва

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность На днях по новостным лентам прошла новость «В РПЦ предложили популяризировать целомудрие через футболки «Давай подождем», кольца и торжественные обеты. Это вызвало массу негативных комментариев, из которых ясно, что для людей «целомудрие» — это что-то абсолютно негативное, отказ от «радостей жизни».

Что же, христианский взгляд на человеческую сексуальность постоянно является предметном непонимания и его стоит разъяснить подробнее. В отношении человеческой сексуальности существуют три основных подхода, которые можно обозначать как «гедонистический», «гностический» и «христианский».

Гедонистический видит в сексуальности, прежде всего, средство личного наслаждения, самого ценного наслаждения в человеческой жизни. Он празднует появление эффективных противозачаточных средств, как одно из величайших достижений в истории человечества — ведь это освободило близость от последствий в виде нежелательной беременности, и теперь люди вольны следовать своим желаниям, не оглядываясь на традиционные ограничения, сложившиеся в эпоху, когда близость была привязана к чадородию.

Гностический подход, напротив, видит во всем, связанном с сексуальностью, отталкивающую скверну. Он характерен для некоторых (сразу скажем — еретических) форм религиозности. Для него идеалом является отказ от телесной близости вообще — и восприятие всего, что на нее хотя бы намекает, как чего-то чудовищно неприемлемого. Любимый обман лукавого состоит в том, чтобы предложить людям выбор между гедонистическим и гностическим подходом. Но, с точки зрения христианства оба они являются ложными и греховными.

Хотя еще один примем лукавого состоит в том, чтобы выдавать гностическое гнушение плотью за христианство. Возможно, вы слышали что-то вроде «христианство учит, что тело — это темница души» (я слышал). Так вот, христианство так не учит. Тело — храм Святого Духа.

В чем же состоит третий, христианский подход? Мы сотворены мужчинами и женщинами, мы испытываем взаимное влечение — и это часть благого Божиего замысла. Мужчины и женщины созданы для брака — союза, в котором проявляется любовь, верность и забота, в которой отражается любовь Бога к творению. Половое влечение — материал, из которого созидается преданный и верный союз двух людей, в котором в мир приходят дети. Близость любящих супругов — нечто очень хорошее, доброе и благословенное. Как говорит Писание: «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно» (Прит.5:18,19).

Однако все мы находимся в состоянии катастрофы, которую богословы называют грехопадением — из-за того, что мы, как человеческий род, отвернулись от Бога, наша природа глубоко повреждена, а наши, изначально добрые, природные импульсы пришли в ужасную путаницу и расстройство. То, что должно быть чем-то прекрасным, в нашем мире часто бывает осквернено и разрушено — все мы знаем об изменах, которые разрушают семьи и причиняют тяжкие страдания невинным людям, блуде, проституции, насилии, извращениях...

Из-за того, что мы грешники, живущие среди пораженной грехом культуры, нам приходится прилагать сознательные усилия, чтобы следовать Божиему замыслу о браке. А люди юные и житейски неопытные легко становятся жертвами носящегося в воздухе разрушительного обмана, когда им внушают, что полная, счастливая жизнь требует отказа от «устаревших» представлений о сдержанности и верности.

Напомнить то, что близость создана для брака (как это полагала почти каждая культура в мире до самых недавних пор) — это просто напомнить людям о бесконечно прекрасном Божием замысле, который, если мы последуем ему, сделает нас счастливыми и во времени, и в вечности.
Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?
  Следующие 20 >>