анонсы статьи
новости
12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия
Божий мир выглядит по-другому

Сергей Худиев, Москва

Популярный (в том числе, у нас) атеистический публицист Сэм Харрис в эссе «Что такое атеизм» пишет: «Родители теряют детей; дети теряют родителей. Мужья и жёны внезапно расстаются, чтобы больше никогда не встретиться. Друзья прощаются в спешке, не подозревая, что виделись в последний раз. Наша жизнь, насколько хватает глаз, представляет собой одну грандиозную драму утраты».

Трагичность земной жизни — несомненный факт и думать, что он каким-то образом ускользнул от внимания Пророков и Апостолов было бы странно. Как не менее странно думать, что до того, как Сэм Харрис открыл людям глаза — без него они не знали, что в мире совершаются ужасные преступления, а люди страдают и умирают.

Но те, кто критикуют нашу веру, часто (осознанно или нет) впадают в одно и то же логическое противоречие. Они совмещают чисто атеистическую картину мира (в которой все, что может быть у человека — это его земная жизнь) и претензии к Богу из-за того, что в этой земной жизни не так.

Если нет Бога, мы рождаемся, чтобы прожить наши 70-80 лет, многие не доживают и до этого, а кого-то смерть перехватывает в раннем детстве. Каждый из нас обречен навсегда и необратимо потерять всех, кого он любил — а потом также навсегда исчезнуть. Все наши мечты, планы, воспоминания и переживания, озарения и находки — все это полностью и необратимо исчезнет, когда медики констатируют смерть мозга, а вскоре и сам мозг разложится, оставив для археологов далекого будущего пустой череп.

Все наши страдания были лишены какого-либо смысла, они не обернутся чем-то хорошим в будущем — по той очевидной причине, что будущего за пределами этой земной жизни просто нет. Плачущие так и не утешатся, добродетель не восторжествует, порок не будет наказан, те, кого разлучила смерть, не воссоединятся никогда.

Как-то я видел в Интернете карикатуру, как двое белых в аккуратных костюмчиках приходят в африканскую деревню и говорят: «мы — миссионеры-атеисты. Мы возвещаем вам, что вы будете страдать без всякого смысла, а потом навсегда умрете». Обрисовав эту мрачную картину, атеист восклицает: «Я не верю, что такой мир сотворил добрый и любящий Бог!»

Но если мир сотворен Богом, то эта картина просто неверна. Тот наглухо закрытый, безвыходный, бессмысленный мир, о котором говорит неверующий, порожден лишь его воображением. Как если бы человек, найдя в огромном здании маленькую комнату, обезображенную вандалами, решил, что все здание сводится к этой комнате и воскликнул «я не верю, что это здание воздвигнуто великим архитектором».

Если Бог реален, то земная жизнь — это не все, что у нас есть; мы сотворены для жизни вечной и блаженной. Смерть не есть потеря всего и прекращение всего. Напротив, она есть тот торжественный момент, когда человек достигает цели своего пути. Для человека доброго и благочестивого — бесконечно желанной цели.

Как говорит святой Апостол Павел: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что́ избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; А оставаться во плоти нужнее для вас» (Флп.1:21-24) В другом месте он пишет «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор.5:1-2).

Ожидая своей мученической смерти, Апостол пишет: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тим.4:7-8).

Предъявлять Богу претензии по поводу унылой безнадежности атеистической картины мира, которая Его отвергает, бессмысленно. Это, в конце концов, ваша картина, а не Его. А в мире, который создал Он, мертвые воскреснут, плачущие утешатся, а разлученные воссоединятся — чтобы уже не разлучиться никогда.
Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?
  Следующие 20 >>