анонсы статьи
новости
19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений
Аромат Евангелия

Сергей Худиев, Москва

За последние дни я посмотрел несколько свидетельств мусульман, перешедших в христианство. Некоторые из них были палестинцами, некоторые — иранцами. Каждый из их рассказов был уникален, но в них раз за разом упоминались два фактора, которые повлияли на их обращение.

Первый носит мистический характер — Господь Иисус являлся им во сне, причем каким-то убедительным, достоверным образом. Конечно, мы привыкли с недоверием относиться к снам — мало ли что приснится, это всего лишь игры нашего собственного подсознания, придавать им значения не стоит. И для нас это, чаще всего, так. Но когда люди, находящиеся на пути духовного поиска, видят сны именно определенного содержания, от этого трудно отмахнуться. Мы обычно не слышим многих свидетельств людей, которые обратились в ислам потому, что им явился Муххамед или в буддизм, потому что им явился Будда. По крайней мере, мы не слышим такого раз за разом.

А вот для мусульман, обратившихся ко Христу, это характерно. Возможно, это связано с тем значением, которое в их культуре придается снам — и Бог обращается к ним так, как они готовы воспринять. Но мистические откровения такого рода от нас никак не зависят.

От нас зависит другой фактор, который часто упоминают эти люди. Опыт общения с христианами, которые поразили их своим отношением — добротой, приветливостью и какой-то глубокой внутренней радостью.

Причем это не было обусловлено отношением будущих обращенных к христианству; это не было попыткой что-то «продать», хотя бы и систему убеждений.

Это было чем-то спонтанно, свободно изливающимся на людей, в тот момент вполне чужих, иногда пугающих. Один человек, уроженец Саудовской Аравии, вспоминал, что он, находясь в США, ожидал, по меньшей мере, охлаждения после страшных терактов 11 сентября. Но его знакомые христиане обращались с ним с тем же дружелюбием и приветливостью.

Именно этот аромат Евангелия — доброта, приветливость, радость — и привлек людей. Почему это важно отметить? В мире, охваченном враждой и жестокими конфликтами, люди постоянно ищут поводы унизить, очернить и обвинить друг друга.

Люди не лезут в карман за самыми резкими словами об исламе и мусульманах. Посмотрите, мол, на эту «религию мира»! Какие дикие, жуткие типы! Какая мрачная религия!

Это кажется естественным, и срабатывает автоматически — хочется сразу разоблачить, обличить, показать пальцем, тем более, что инфоповодов для этого достаточно.

Но у нас, падших людей, автоматика всегда настроена неправильно и нам не нужно доверять своим стихийным реакциям. Нам нужно сознательно и упорно следовать Евангелию. А Евангелие учит нас проявлять любовь, доброту, приветливость и радость. Именно так Бог обретает сердца людей. Именно так мы должны Ему послужить.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>