анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Проходной балл в рай

Сергей Худиев, Москва

Как-то в одной газетной статье были собраны мнения разных людей — порнозвезды, рок-музыканта, композитора, актера, худрука известного театра по тому самому вопросу, который мы здесь рассматриваем. Кто попадет в рай? Общим в ответах было то, что обретение рая люди связывали с их личными заслугами — с тем, что они «стараются не делать гадостей», «соблюдают десять заповедей».

Порнозвезда решительно заявила, что «в рай попадают только добрые, хорошие люди. Я — такая, поэтому обязательно попаду в рай». Вероятно, бедная женщина привыкла к косым взглядам — и собственному внутреннему беспокойству, и, поэтому, желая защититься, подчеркивала свою хорошесть и райские перспективы особенно энергично.

Люди верят в то, что хорошие люди попадут в рай, плохие — в ад, и их надежда состоит в то, что они-то — хорошие. Что не так с этой надеждой? У нее, по крайней мере, две проблемы.

Вот есть плохие люди, которые, как мы согласимся, в рай не попадут — по крайней мере, если не исправятся. Они жестокие, черствые, злобные, их слова и поступки нас глубоко шокируют — ну как можно быть такими злыми и бессердечными! Но что, если мы попробуем заглянуть в их каменные сердца и помраченные умы, что если мы попробуем понять, как они видят мир и самих себя? Сознают ли они, что являются презренными злодеями?

Если мы решимся их выслушать, мы узнаем, что дело обстоит ровно наоборот — они хорошие люди, мужественно стоящие на стороне добра и правды. В этом мире есть, конечно, подлые негодяи, которые продали свои души сатане — но это, как раз, их враги. Сами они — на светлой стороне. Конечно, мы можем задохнуться от возмущения — как можно так глубоко извратить свой разум и совесть? Пугающий ответ — можно. Даже очень легко. В день Суда они убедятся, как они были неправы, но будет уже поздно.

Но откуда берутся эти плохие люди, уверенные в своей хорошести? Которые творят (или, хотя бы, горячо одобряют) злодеяния с непоколебимой верой в то, что история их оправдает, а Бог (если они признают Его существование) наградит их вечным блаженством? Они не принадлежат к какой-то особенной злой породе, культуре или религии.

Это люди, похожие на нас. И здесь нам стоит сделать пугающий, но логически неизбежный вывод. Мы — люди, похожие на них. Мы также легко можем пребывать в сознании своей правоты, такой кристально-ясной, что Бог просто обязан нас одобрить. Люди обладают огромной способностью к самообману и самооправданию, и мы не являемся исключением.

Вторая проблема — насколько хорошим надо быть, чтобы попасть в рай? Если только особо крупные злодеи будут осуждены, а мелкие грешники проскочат, то, где пролегает грань? И почему мы решили, что мы-то достаточно хороши, чтобы проскочить? Каков проходной балл? И Библия открывает нам — еще до того, как мы окажемся на экзамене — на то, что мы все провалились. Как написано: «нет праведного ни одного» (Рим.3:10). Мы не можем попасть в рай своей хорошестью.

Но Благая Весть состоит в том, что у нас есть Искупитель. Тот, кто полностью, абсолютно праведен. Он умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Он приобрел рай для нас — и мы призваны оставить упование на свою праведность и положиться на Него.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>