анонсы статьи
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
За что меня судить?

Сергей Худиев, Москва

«Невозможно принять и понять, что меня будут судить за невыполнение непонятных требований, выполнять которые я не обещал», — заметил один комментатор в дискуссии про суд Божий. В самом деле, многим по умолчанию кажется, что религия выдвигает какие-то довольно произвольные требования — не есть каких-то видов пищи в определенные дни, по воскресеньям ходить в Церковь и т.д., а потом обещает награду или наказание в зависимости от того, как человек их исполнил. Но, что если не вижу смысла во всем этом и не подписывался все это исполнять? За что меня судить-то?

Похожий вопрос, видимо, ставили и святому Апостолу Павлу — как Бог будет судить язычников, которые не знали библейского закона и не жили по нему? Апостол даёт такой ответ — мы все знакомы с нравственным законом. Никто не сможет сделать вид, что не знал его. Язычники «показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа» (Рим.2:15,16).

Закон не является чем-то непонятным и произвольным — о нем говорит нам совесть. Это не какие-то искусственно придуманные правила — это то представление о добре и зле, которое каждый из нас знает в своем сердце. Есть вещи, которых мы не можем не знать — даже если бы хотели. Мы можем отрицать их — это да. Но Закон начертан в нашем сердце. Более того, мы не можем скрыть, что знаем его.

Апостол так говорит об этом: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же» (Рим.2:1).

Каждый из нас постоянно судит других — это особенно хорошо видно в социальных сетях, которые полны обвинений и гневных упреков. Но чтобы предъявлять претензии другим людям, мы должны исходить из сознания того, что существует общий для всех нравственный закон, который все люди должны соблюдать — и несоблюдение которого делает их виновными и заслуживающими осуждения.

Это особенно бросается в глаза во время конфликтов — люди видят своих оппонентов как отвратительных злодеев, которых справедливо стереть с лица земли, и огорчаются на Бога, который почему-то до сих пор этого не сделал. Мы знаем, что грех и зло реальны и достойны осуждения — по крайней мере, когда речь идет о других людях, не нас и не тех, кого мы считаем своими.

И вот слово Божие побуждает нас увидеть ситуацию со стороны — так сказать, глазами Бога. Люди, на которых мы негодуем, и которым мы требуем суда, действительно грешники. Но они — не единственные грешники, которым грозит праведный суд. Мы тоже подобны им. Признать это невыносимо и люди встречают такую мысль с возмущением — как, мы, хорошие, подобны им, плохим?

Беда в том, что плохие, по настоящему, несомненно плохие люди как раз уверены в своей хорошести. Это их враги — конченные негодяи, а сами-то они на стороне добра. И вот нам стоит признать, что наше собственное мнение о нашей хорошести может быть глубоко неверным. Мы грешники, и мы нуждаемся в прощении.

Евангелие — о том, что мы можем это прощение обрести — через веру в Иисуса Христа. Как сказал Он сам: « Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:24).
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>