анонсы статьи
новости
7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года
Господь неудачников

Сергей Худиев, Москва

Динарий
Динарий
Как-то я наткнулся на комментарии одного человека — видимо, раз он читал Евангелие, верующего или ищущего веру. «Сколько читаю притчу о работниках, -не могу согласиться в душе с "и последние станут первыми", -ведь это больно и несправедливо».

Притча о работниках — это притча о благодати и нам важно понять, о чем идет речь. Как-то, на выезде из города, я мельком видел толпу печальных людей — одинаково черноволосых, одинаково бедно одетых. Это были приезжие рабочие из Средней Азии, которые ждали на этом месте, пока кто-нибудь подъедет и наймет их на работу. Видимо, они стояли тут каждый день; им не повезло в этой жизни — пришлось искать заработка на чужбине, да и тут постоянного рабочего места добиться не удалось. Господь в притче описывает именно таких людей — бедных, не имеющих постоянного дохода, перебивающихся случайными заработками.

И для таких людей быть нанятым хотя бы на день — большое везение. У них будет динарий — обычная поденная плата — достаточно, чтобы сегодня накормить своих домашних.

В древности люди считали время от шести часов утра — и обычно с шести начинался рабочий день. Люди, которые остались стоять до третьего часа уже имели все основания терять надежду — но вот появился Хозяин виноградника, и, против всякого ожидания, их нанял. Работники шестого часа — то есть, на наше время, стоявшие без дела до полудня — не могли ни на что рассчитывать. Здесь сюжет притчи становится все более чудесным — Хозяин нанимает и их. Но потом он берет и тех, кто никому не нужен, неудачников из неудачников — тех, кто безнадежно торчал на площади в девятом и в одиннадцатом часу.

И вот, когда приходит время отдать плату, он отдает ее сначала последним, потом первым — и платит всем поровну. Динарий. Не только, сколько каждый их поденщиков заработал — но столько, сколько им было нужно, чтобы прокормить свои семьи.

Это благодать — она подает то, что нужно, а не то, что человек заслужил. Но люди начинают ворчать — «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» (Матф.20:12). Почему? Почему это показалось им неправильным? Мы живем в мире конкуренции, где люди состязаются за ограниченные ресурсы. Кусок хлеба, который съест ваш сосед, уже не насытит ваш голод.

Это конкуренция смягчается, но не уничтожается тем, что хлеба становится вдоволь — просто люди состязаются за другие ресурсы. В том числе, нематериальные — любовь, признание, почет. Ваш выигрыш — это проигрыш соседа. А если он занял первое место — это означает, что вы его не заняли.

Но у Хозяина виноградника нет конкуренции — он дает людям то, что им нужно, а не то, что они заслужили. Это называется благодать. Неудачник получает свой динарий — потому что Хозяин добр.
В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба
  Следующие 20 >>