анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Господь неудачников

Сергей Худиев, Москва

Динарий
Динарий
Как-то я наткнулся на комментарии одного человека — видимо, раз он читал Евангелие, верующего или ищущего веру. «Сколько читаю притчу о работниках, -не могу согласиться в душе с "и последние станут первыми", -ведь это больно и несправедливо».

Притча о работниках — это притча о благодати и нам важно понять, о чем идет речь. Как-то, на выезде из города, я мельком видел толпу печальных людей — одинаково черноволосых, одинаково бедно одетых. Это были приезжие рабочие из Средней Азии, которые ждали на этом месте, пока кто-нибудь подъедет и наймет их на работу. Видимо, они стояли тут каждый день; им не повезло в этой жизни — пришлось искать заработка на чужбине, да и тут постоянного рабочего места добиться не удалось. Господь в притче описывает именно таких людей — бедных, не имеющих постоянного дохода, перебивающихся случайными заработками.

И для таких людей быть нанятым хотя бы на день — большое везение. У них будет динарий — обычная поденная плата — достаточно, чтобы сегодня накормить своих домашних.

В древности люди считали время от шести часов утра — и обычно с шести начинался рабочий день. Люди, которые остались стоять до третьего часа уже имели все основания терять надежду — но вот появился Хозяин виноградника, и, против всякого ожидания, их нанял. Работники шестого часа — то есть, на наше время, стоявшие без дела до полудня — не могли ни на что рассчитывать. Здесь сюжет притчи становится все более чудесным — Хозяин нанимает и их. Но потом он берет и тех, кто никому не нужен, неудачников из неудачников — тех, кто безнадежно торчал на площади в девятом и в одиннадцатом часу.

И вот, когда приходит время отдать плату, он отдает ее сначала последним, потом первым — и платит всем поровну. Динарий. Не только, сколько каждый их поденщиков заработал — но столько, сколько им было нужно, чтобы прокормить свои семьи.

Это благодать — она подает то, что нужно, а не то, что человек заслужил. Но люди начинают ворчать — «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» (Матф.20:12). Почему? Почему это показалось им неправильным? Мы живем в мире конкуренции, где люди состязаются за ограниченные ресурсы. Кусок хлеба, который съест ваш сосед, уже не насытит ваш голод.

Это конкуренция смягчается, но не уничтожается тем, что хлеба становится вдоволь — просто люди состязаются за другие ресурсы. В том числе, нематериальные — любовь, признание, почет. Ваш выигрыш — это проигрыш соседа. А если он занял первое место — это означает, что вы его не заняли.

Но у Хозяина виноградника нет конкуренции — он дает людям то, что им нужно, а не то, что они заслужили. Это называется благодать. Неудачник получает свой динарий — потому что Хозяин добр.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>