анонсы статьи
новости
16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету

7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров
Прежде, нежели был Авраам

Сергей Худиев, Москва

В Евангелии есть место, где Иисус упоминает Авраама — героя веры, родоначальника народа Божия и одну из самых важных личностей Ветхого Завета. Авраам жил примерно за две тысячи лет до Иисуса.

«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:56-58).

Слушатели Иисуса были озадачены — как мы были бы озадачены, если бы кто-то сказал нам, что он лично знает кого-то, жившего две тысячи лет назад. Например, Апостола Павла. Но Иисус не пытается смягчить их потрясение. Он не говорит, что Его неправильно поняли. Напротив, он тожественно произносит слова, которые вызвали у крайнее возмущение и даже желание убить Его: «Истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».

Он не просто был прежде Авраама. Он «есмь» — всегда. Слова Иисуса здесь прямо повторяют слова Бога, с которыми Он обращается к Ветхозаветному пророку Моисею: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх.3:14).

Фактически, Иисус называет Себя именем Божиим. Это не то заявление, которое можно вежливо выслушать и пойти по своим делам. Евангелие ставит нас перед лицом Человека, который сказал о Себе, что Он — Бог. Бог именно в том смысле, который в это слово вкладывает Ветхий Завет — Создатель и Владыка всего существующего, единственный, кто достоин религиозного поклонения, тот, в чьих руках и судьбы народов, и участь (как временная, так и вечная) каждого человека.

К человеку, который сказал такое, можно отнестись по-разному. Многие сочли Его слова чудовищным, кощунственным обманом, а Его самого богохульником, которого и слушать страшный грех. Именно так отреагировали слушатели Иисуса.

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее» (Иоан.8:59).

Слова Иисуса о том, что Он сошел с небес, что Он вечно пребывал в единстве с Отцом, что именно Он придет судить все народы последний день, вызвали настолько острую враждебность, что люди добились Его смерти. Его обвинили в мятеже и выдали оккупантам-римлянам, которые предали Его смерти на Кресте. На третий день Он воскрес из мертвых — Бог, которого Он, якобы, хулил, воскресил Его из мертвых — и тем самым положил печать одобрения на все, что сказал и сделал Иисус.

Он действительно был с Отцом прежде, чем был Авраам. Он действительно сошел с небес. Зачем? Чтобы спасти нас для жизни вечной и блаженной. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17).

Если мы верим Ему и принимаем Его свидетельство о Себе — мы имеем жизнь вечную. Как говорит Он сам: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную»(Иоан.6:47).
Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?
  Следующие 20 >>