анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Прежде, нежели был Авраам

Сергей Худиев, Москва

В Евангелии есть место, где Иисус упоминает Авраама — героя веры, родоначальника народа Божия и одну из самых важных личностей Ветхого Завета. Авраам жил примерно за две тысячи лет до Иисуса.

«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:56-58).

Слушатели Иисуса были озадачены — как мы были бы озадачены, если бы кто-то сказал нам, что он лично знает кого-то, жившего две тысячи лет назад. Например, Апостола Павла. Но Иисус не пытается смягчить их потрясение. Он не говорит, что Его неправильно поняли. Напротив, он тожественно произносит слова, которые вызвали у крайнее возмущение и даже желание убить Его: «Истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».

Он не просто был прежде Авраама. Он «есмь» — всегда. Слова Иисуса здесь прямо повторяют слова Бога, с которыми Он обращается к Ветхозаветному пророку Моисею: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх.3:14).

Фактически, Иисус называет Себя именем Божиим. Это не то заявление, которое можно вежливо выслушать и пойти по своим делам. Евангелие ставит нас перед лицом Человека, который сказал о Себе, что Он — Бог. Бог именно в том смысле, который в это слово вкладывает Ветхий Завет — Создатель и Владыка всего существующего, единственный, кто достоин религиозного поклонения, тот, в чьих руках и судьбы народов, и участь (как временная, так и вечная) каждого человека.

К человеку, который сказал такое, можно отнестись по-разному. Многие сочли Его слова чудовищным, кощунственным обманом, а Его самого богохульником, которого и слушать страшный грех. Именно так отреагировали слушатели Иисуса.

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее» (Иоан.8:59).

Слова Иисуса о том, что Он сошел с небес, что Он вечно пребывал в единстве с Отцом, что именно Он придет судить все народы последний день, вызвали настолько острую враждебность, что люди добились Его смерти. Его обвинили в мятеже и выдали оккупантам-римлянам, которые предали Его смерти на Кресте. На третий день Он воскрес из мертвых — Бог, которого Он, якобы, хулил, воскресил Его из мертвых — и тем самым положил печать одобрения на все, что сказал и сделал Иисус.

Он действительно был с Отцом прежде, чем был Авраам. Он действительно сошел с небес. Зачем? Чтобы спасти нас для жизни вечной и блаженной. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17).

Если мы верим Ему и принимаем Его свидетельство о Себе — мы имеем жизнь вечную. Как говорит Он сам: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную»(Иоан.6:47).
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>