анонсы статьи
новости
5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом
Победа Бога

Сергей Худиев, Москва

Мы, христиане провозглашаем Победу Бога во Христе. Мы ожидаем, когда эта Победа станет явной для всего мироздания, а силы зла и противления будут окончательно преодолены, мироздание преобразится, так, что будет уже свободно отражать славу Божию и Его любовь. Но, со стороны глядя, люди часто задаются вопросом — зачем вообще вся эта борьба, когда Бог обладает всемогуществом? Как вообще кто-либо (включая сатану, других падших ангелов и злых людей) могут противиться Богу? Как можно противиться Всемогущему?

Мы привыкли к тому, что в нашем мире противиться можно только тому, кто не может заставить. Если кто-то, например, не исполняет распоряжений власти, это указывает на то, что власть ослабела и пришла в упадок. Иначе бы она быстро и эффективно пресекла всякое противление. Когда Христиане говорят о том, что Бог обладает абсолютной и неоспоримой властью над творением, а все остальное — от архангелов до пылинок — существует только по Его воле, и, в то же время, в мире есть грех, зло и противление Его замыслам, это может показаться непонятным.

Люди бывают просто возмущены тем, что они считают бездействием Бога — они бы на месте Всемогущего знали бы, то делать. Немедленно заключили бы сатану в темницу, чтобы больше не обольщал народы. Растащили бы за шиворот воюющие армии. Поражали бы молнией — может, даже, и не смертельной, но достаточно чувствительной — любого злодея до того, как он попробует причинить вред. Нанесли бы силам зла немедленное поражение — и показали бы, что теперь добро — хозяин планеты. Разве не очевидно? Для нас, может, и очевидно потому, что мы привыкли видеть все со своей, человеческой точки зрения. Для нас победа — это такое положение дел, когда одна из сторон уничтожила, или, хотя бы, принудила к покорности другую.

Воля неприятеля сломлена превосходящей силой. Остатки разбитой армии вынуждены сложить оружие, ее командование подписывает капитуляцию. Так побеждают все человеческие царства — и установившийся в результате такой победы мир держится до тех пор, пока у победителей хватает могущества, чтобы удерживать свой сапог на шее побежденных. Но потом хватка победителей слабеет, побежденные — или кто-то еще со стороны — приобретает достаточно сил, чтобы бросить им вызов, борьба возобновляется, пока окончательно не прояснится, кто кого будет попирать в ближайшие годы.

Победа — и следующий за ней период затишья, которое лишь условно можно назвать «миром» — лишь часть бесконечной войны всех со всеми. Относительно длительные периоды затишья были связаны с появлением сапога настолько тяжелого, что никто долго не мог сбросить его со своей шеи. Таков был знаменитый Pax Romania — «Римский мир», который (на какое-то время) покончил с междоусобицами греческих городов и вообще принес в средиземноморье стабильность. Эта стабильность держалась на мечах легионеров, но в этом мире ни на чем другом она и не держится.

Победа Бога и мир, который за ней следует, выглядит совершенно по другому. В нем нет места принуждению; люди Божии служат Ему не потому, что он запугал их и заставил, но потому что они любят Его и чтут. Иногда эта радость служения Богу просвечивает и в нашей жизни; иногда мы повинуемся и творим его волю с радостью и ликованием. Бог побеждает, когда Его благодать преображает сердца людей. Библия использует для этого разные образы. Противники добровольно становятся друзьями; блудные дети возвращаются домой; неверная жена принимает прощение и любовь мужа.

Любая человеческая победа одерживается насилием и несет в себе семена новой войны. Бог достигает победы иначе — Крестной Жертвой, словом проповеди, тихим веянием благодати. Но Он одерживает ее навсегда, как пророчествует Исайя: « Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9).
Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?
  Следующие 20 >>