анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
От чьего имени?

Сергей Худиев, Москва

Недавно я прочитал еще один атеистический текст о том, что вера требует безоговорочной покорности предполагаемому сверхъестественному существу, отказа от личного разума и совести — а люди, впавшую в такую покорность, чего только не натворят.

Людей, в самом деле, пугает идея безоговорочного повиновения — и на это есть основания. Человеческая природа глубоко поражена грехом; человеческая воля к подавлению и эксплуатации своих ближних вылезает даже за самыми благими намерениями. Причем для того, чтобы господство одних людей над другими обернулось бедой, господствующие вовсе не обязательно должны быть лично жестокими и злонамеренными людьми — они могут совершенно искренне хотеть как лучше.

Клайв Льюис писал о том, что тирания людей, искренне заботящихся о благе своих жертв (как они это благо видят), может быть еще хуже, чем тирания баронов-разбойников. Причина в том, что благонамеренные тираны мучают их жертв с полного одобрения своей совести.

Безоговорочное повиновение другим людям, отказ от собственного суждения в пользу внешнего авторитета — это то, что мы много раз видели в тоталитарных культах и тоталитарных режимах. Даже если поначалу это выглядит (в глазах самих жертв) очень хорошо — они обрели смысл, радость, единство с другими, избавились от страха, одиночества и растерянности, то через какое-то время эйфория сменяется ужасным похмельем. «Подвергай все сомнению», «не давай другим командовать» — правила, следовать которым требует минимальное благоразумие.

Атеисты предостерегают нас от реального греха — продажи себя в рабство кому-то, кто пообещает дать нам смысл, ясность и единство с другими. Но спасает ли от этого греха неверие в Бога? Увы, ни в малейшей степени — адепты великих тоталитарных идеологий ХХ века, как и члены радикальных политических групп (как, например, народовольцы), могли быть совершенно чужды религии — или даже яростно ей враждебны. Чтобы отвергнуть притязания людей или идеологий на абсолютную власть над вашим разумом и совестью, вы должны найти какую-то опору, какую-то более высокую власть, от имени которой вы можете сказать «нет».

То место в вашем сердце, в которое могут пытаться проникнуть те или иные узурпаторы, должно быть уже занято. Наша потребность в смысле, надежде и оправдании должна быть удовлетворена так, чтобы мы не искали ее удовлетворения у идолов. И единственный, кто может дать нам это — живой и истинный Бог.

В высшей степени ужасно делать себе бога из кого-то, кто в существе своем вовсе не Бог, будь то лидер культа, диктатор, неодушевленный предмет или абстрактный идеал. Это тяжкий грех, он называется идолопоклонством. Именно об этом и говорит библейская заповедь — «не сотвори себе кумира» (Исх.20:4). Бог есть тот, кто освобождает вашу волю и разум от власти кумиров — если мы ищем Его и признаем Его главным в нашей жизни.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>