анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Самая непопулярная заповедь

Сергей Худиев, Москва

Когда мы смотрим фильмы или слушаем танцевальные песенки, может показаться что самая непопулярная из христианских заповедей — «не прелюбодействуй». Однако, это не так — при всей непопулярности этой заповеди в массовой культуре, есть другое Божие повеление, которое вызывает гораздо большее неприятие.

Между тем это повеление проводится в Писании даже с большей настойчивостью. В единственной молитве, которой Христос научил учеников, «Отче Наш», упоминается именно оно. Это повеление прощать. В Евангелии оно носит поразительно категорический характер: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мар.11:25,26).

Это не пожелание — «хорошо бы вы прощали». Это абсолютное требование, которое сопровождается суровым предостережением: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:35). Исполнять это требование очень трудно.

Иногда эта трудность связана с тем, что люди неправильно понимают его. Нам стоит начать с того, что прощение не означает. Прощение не означает игнорирования причиненной обиды. Людям иногда кажется, что «простить» значит признать, что ничего страшного не произошло. Как будто пострадавшая сторона должна признать свою боль и обиду ничтожной, а несправедливость, которую она потерпела, не стоящей того, чтобы обращать на нее внимание. Пустое дело, нечего было и дуться.

Но если вы обиделись на пустом месте, что-то неправильно поняли или впали в нездоровую мнительность — вам и не нужно прощать. Вам нужно признать, что вы просто зря так реагировали. Прощение, напротив, предполагает признание реальности обиды, которую вам нанесли. С вами действительно обошлись несправедливо. Действия ваших обидчиков заслуживают осуждения. Простить — не значит сделать вид, что ничего не было или, что ваши обидчики — славные ребята.

Прощение не означает, что вы не испытываете боли, горечи или гнева. Оно не про ваши эмоциональные реакции — оно про те решения, которые вы принимаете на уровне воли. Нанесенная рана может болеть — это естественно. Переживание этой боли не означает, что вы не простили. Нужно время, чтобы боль утихла.

Прощение не означает, что вы игнорируете недостатки или постоянные грехи другого человека. Если вы простили мошенника, это не значит, что вы обязаны снова доверять ему свои деньги.

Простить – значит отказаться от мести. Вы не считаете, что поступки ваших обидчиков не заслуживают суда — вы просто вверяете этот суд Богу. Как говорит Апостол: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19).
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>