анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Не в наших руках

Сергей Худиев, Москва

В эти дни, когда мы переживаем, что старый предсказуемый мир уходит у нас из-под ног, стоит вспомнить об одной из центральных доктрин Библии — доктрине промысла Божия. Пока мы живем в стабильном, предсказуемом мире, у нас возникает иллюзия контроля над ситуацией. Нам кажется, что мы знаем, что будет завтра. Мы можем с уверенностью строить планы. Будущее в наших руках. Но вот происходит нечто, что ставит нас перед фактом, что наша жизнь на земле непредсказуема, тревожна, и, в итоге, конечна.

Какие-то другие люди, на решения которых мы не имеем ни малейшего влияния, могут пустить всю привычную нам стабильность и все наши планы под откос. Это вызывает глубокую тревогу и страдание. Даже если физически мы в полной безопасности, в сытости и тепле - наша уверенность в жизни глубоко подорвана.

Что в этой болезненной ситуации говорит Библия? Что наша вера в способность контролировать будущее была ложной с самого начала. Как говорит Апостол Иаков: «Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак.4:13-16).

То, что жизнь ненадежна и в нее в любой момент может ворваться чума, война, разорение, разбойники, и что угодно еще — было хорошо известно людям и в библейские времена, и много позже. Мы не можем найти прочной опоры, надежды и утешения в этом мире, который каждую минуту может уйти у нас из-под ног.

Библия предлагает нам другую опору — Бога. Мы не контролируем ситуацию — но Он контролирует. Как сказано у Пророка: «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24). У Бога есть замысел как в отношении мировой истории, так и в отношении каждого из нас лично. Как сказано у псалмопевца: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16). И этот замысел всегда направлен к нашему благу: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Когда мы окажемся дома, на небесах, мы увидим, что Бог вел нас тем путем, которым нам и должно было идти — и что все послужило нашему спасению. В том числе, пугающие и болезненные события, которые показали нам, что мы не можем надеяться на князей, на стабильность и предсказуемость этого мира вообще. Эти обстоятельства побудили нас искать опоры и утешения в Господе.

Мы обнаружили, что мы в этом мире не дома, что прочное счастье здесь невозможно и, что наше подлинное Отечество — на небесах. А здесь мы, как говорил один мой благочестивый друг, в командировке, с миссией от Бога, на исполнении которой нам и следует сосредоточиться — до того момента, когда Бог отзовет нас домой.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>