анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
К Нему прилепись

Сергей Худиев, Москва

На фоне трагических событий последних нескольких дней социальные сети полны боли, гнева и взаимных обвинений. Люди воспринимают друг друга, как представителей враждебной стороны и высказывают своим собеседникам все то, что хотели бы высказать ее лидерам, если бы те могли их услышать.

Но увы, политики, которые принимают решения, отражающиеся на жизни миллионов людей, нередко самым трагическим образом — недосягаемы для этих упреков и проклятий. Они исходят из каких-то своих расчетов, в которые не входят интересы обычных людей.

Оказалась привычная, устоявшаяся жизнь может внезапно покатиться под откос, а «уверенность в завтрашнем дне» смениться бедствиями или, по крайней мере, их выматывающим ожиданием, планы и надежды рухнуть.

Острая горечь, гнев и ненависть — понятная реакция, и людей, которые сыпят проклятиями, невозможно упрекать, как трудно упрекать крик боли. Все, к чему мы могли прилепиться, на чем успокоиться, уходит из-под ног.

В этой ситуации можно принять несколько решений. Во-первых, с состраданием принять тех, кто кричит и проклинает. Некоторые из них реально, физически страдают и находятся в опасности; некоторые просто измотаны пугающими и скорбными новостями. Конечно, кричат не все — я знаю людей, которые ведут себя очень сдержанно и достойно. Но у всех разный болевой порог. Люди нуждаются в сострадании и понимании. Во всяком случае, им не стоит отвечать взаимными обвинениями и нападками. Политики совершенно не нуждаются в том, чтобы мы выступали их адвокатами.

Во-вторых, признать, что мы столкнулись с тем, что было обычным, фоновым знанием для людей на протяжении столетий — жизнь ненадежна, надеяться на князей невозможно, страдания и смерть неизбежны. Мы живем в падшем, греховном мире, наше сокровище не здесь, и Владыка, которому мы служим — это не один из его князей.

Мы, христиане, граждане Небесного Иерусалима — того града, Государь которого свят, чист и безгрешен, где все наполнено Его любовью. Там нет ни страха, ни ненависти, ни горя, ни обмана. Мы ожидаем Его возвращения, когда Он явит Свое Царство, о котором говорит Пророчество: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9).

Если наше сердце прилепится к земным благам, государству или еще чему-то в этом мире — оно деформируется, а потом разобьется. Мы можем прилепить сердца наши только к Богу.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>