анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Четыре свечи адвента. Третье воскресенье - свеча пастухов

Андрей Горин, Санкт-Петербург

Третья свеча адвента напоминает о том, что Бог пришел для самых обычных и незначительных людей. Дело в том, что первое возвещение о рождении Мессии было дано группе пастухов (Лк. 2:8-14). Трудно представить себе сообщество, менее подходящее для получения такого важного сообщение, если, конечно, не считать, с еврейской точки зрения, язычников.

В период Нового Завета пастухи считались ритуально нечистыми из-за их работы. У них была репутация нечестных людей, и им даже не разрешали давать показания в суде. Во многих отношениях они были изгоями общества. Все это напоминает о том, что много раз Бог призывает не богатых и сильных, а бедных и смиренных.

Пытаюсь представить себе эту группу пастухов в поле, когда внезапно появляется ангел? Вероятно, это была самая обычная ночь. Читая рассказ Луки чувствуешь, что это был тихий вечер. А потом внезапно небо вспыхнуло светом, слава Божья окружила их, и появился ангел, говорящий: не бойтесь. Действительно? Да – не бойся!

Вероятно пастухи проигнорировали эту часть приветствия. Трудно представить, чтобы пастухи вдруг перестали трястись после того, как ангел поделился этими утешительными словами. Затем ангел говорит: вот! (Лк. 2:10) В Писании это слово почти всегда означает что-то необычное, вот-вот произойдет что-то совершенно неожиданное. Вот, весть о прибытии Мессии пришла к пастухам, отверженным в Израиле. Для них в Вифлееме родился младенец! И ангел сказал пастухам, что в Вифлееме родился младенец, который станет долгожданным Мессией. Явившись пастухам, ангел открыл благодать Божью всему человечеству. Словно акцентируя внимание на этом, появляется хор ангелов и поет: Слава Богу в высших и мир на земле, между людьми, к которым Он расположен. Слава Богу в высших, потому что слава Божья посетила низшее! (Лк. 2:14).

А что это за место, где звучат такие хоры? Это не должно было быть сюрпризом. Все знали, что Мессия родится в Вифлееме. Раввины уточняли, что объявление о Его рождении будет в Мигдаль-Эдаре или башне стад: Что до тебя, башня стада, холм дочери Сиона, придет к тебе, придет прежнее величие, царство дочери Иерусалима (Михей 4:8). Маленькие каменные башни были обычным делом в Иудее. Пастухи использовали их как сторожевые башни, чтобы видеть окрестности.

Свеча пастухов символизирует радость пришествия Иисуса. Первые два воскресенья адвента сосредоточены на подготовке и надежде, а это третье воскресенье переходит в атмосферу радости, предвосхищения и ожидания. Послание пастухам было такой доброй вестью великой радости. Это служит напоминанием о том, что рождественское послание – это послание радости.

Бог использует людей из всех слоев общества для распространения своего царства. Бог решил использовать пастырей, чтобы поделиться безмерностью Его любви к нам. На этой неделе, размышляя об адвенте, можно обнаружить, что Бог творит необычные вещи через обычных людей. Бог выбрал незначительное, чтобы явить Свое величие.

А вы? Вы один из изгоев? Вы чувствуете себя незначительным? На грани? Незаметным? Для вас в Вифлееме родился младенец! Бог пришел к заброшенным, отверженным, покинутым! Или, может быть, это не вас описывает. Может быть, у вас совсем неплохие жизненные обстоятельства. Но как вы относитесь к недостойному обществу? Готовы ли вы испачкать руки тем, кто чувствует себя недостойным, грязным, виноватым, стыдным, чтобы делиться с ними Евангелием?
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>