Первая свеча адвента – свеча пророчества или свеча надежды, и она всегда освещает нашу надежду на первое пришествие, обещанное пророками, грядущее пришествие и, пожалуй главное, пришествие, появление, проявление Христа в нашей жизни, в обстоятельствах окружающего мира.
Остальные три свечи адвента имеют дело с различными частями истории пришествия. Чаще всего эта последовательность: Вифлеем – пастухи – ангелы, то есть: любовь – радость – мир. Все сосредоточено на раскрытии истории искупления через Божью благодать в рождении Иисуса.
Вторая свеча символизирует мир. Он символизирует приготовления к приему, к колыбели младенца Христа. Вифлеем – это история о скромной паре, которая в неподходящее время отправилась в нежелательное путешествие, чтобы посетить крохотный незначительный город.
Это было в правление римского императора Августа, устроившего перепись населения, что привело к путешествию Марии и Иосифа из Назарета в Вифлеем, где для них не нашлось и подходящего места.
Когда Мария сказала: Да будет со мной по слову Твоему (Лк. 1:38), это означало, что с тех пор ее жизнь будет частью исполнения божественного пророчества. Бог обещал, что Спасителем будет еврей из колена Иудина и семьи Давида, рожденный от девы в Вифлееме, городе Давида. Все это произошло именно так, как сказано в Писании, в чем и Цезарь, пусть и по незнанию, сыграл важную роль.
По мере того как мы приближаемся к рождению Иисуса, мы начинаем понимать, насколько конкретны были указания на грядущее событию. Во всяком случае, насколько конкретно их поняли. В 5-й главе Михея мы читаем пророчество, которое произошло за 735 лет до этого. Когда волхвы прибывают в резиденцию Ирода, они объясняют царю, что Иисус должен быть рожден в Вифлееме, цитируя эти самые места Писания.
Михей рассказывает несколько вещей. Он говорит где родится Мессия, что Он придет из колена Иудина, что Он будет править в Израиле. Иисус вечен и божественен, но будет править на земле и будет пастырем для Своего народа. Таковы горизонты Его мира, который может стать нашим.
Вифлеем был самым маленьким кланом Иудеи. Это очень незначительный городок недалеко от Иерусалима. Однако Бог не избрал Иерусалим местом рождения Мессии. Бог так возлюбил мир, что избрал крохотный, ничтожный городок местом рождения того, кто изменил мир . Это первое из многих напоминаний о том, что Бог, оказывается, любит даже кажущееся нам незначительным, захолустным, заброшенным, и фактически демонстрирует это несколько раз в недели, предшествующие рождению Мессии.
Тогда вторая свеча адвента спрашивает: а как насчет вас? Разве ты не хочешь мира в это Рождество? Останется ли место Христу в суете карнавала, покупок, подарков? Или без Него все это обернется скукой и вечным повторением одного и того же? Лучше уж скучать по Нему, а еще лучше разгонять эту скуку деятельным ожиданием, созиданием, проявлением Его царства.