анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Смирение на рабочем месте

Сергей Худиев, Москва

Христианские представления о добродетели во многом пересекаются с тем, что принято называть «общечеловеческими нормами» — нужно быть воздержанным, честным и не причинять вреда другим. Но есть добродетель, которая выделяет именно христианство — это смирение. Она так мало известна в мире, что под ней часто понимают что-то другое — забитость, безынициативность, пассивность. Между тем, смирение — важное качество на работе.

В чем оно проявляется? Уж точно не в причитаниях «я хуже всех». Смиренный человек вообще не сосредоточен на себе. Он обращает внимание на другое. На Бога, на людей вокруг него, на миссию, которую он должен исполнить.

Смиренный человек избегает соперничества. Соперничество так глубоко свойственно нашему падшему роду, что оно возникает автоматически, даже без нашего сознательного решения. Оно может проявляться в попытках поставить другого человека ниже, в язвительных замечаниях, в преуменьшении его компетентности, заслуг или достижений, которое высказывается в лицо или за спиной. В выражениях пренебрежения к полу, национальности или внешнему виду другого сотрудника. В унижении подчиненных или (за глаза) придирчивой критике начальства. В стремлении «подставить» или «утопить» сослуживца, чтобы продвинули тебя, а не его.

Смиренный человек охотно признает заслуги других, помогает и поддерживает. Он радуется чужим достижениям и успехам. Смиренный человек относится с уважением к другим людям. Он видит в них достоинства, а не недостатки. Он никогда не использует их неудачи или ошибки для того, чтобы превозноситься над ними.

Смиренный человек охотно учится. Мы все неизбежно совершаем ошибки и натыкаемся на границы своей компетентности. Невозможно быть безошибочным всезнайкой. Однако мы можем по-разному реагировать на нашу недостаточность, особенно, когда на нее указывают другие люди. Гордый человек видит в этом атаку на его достоинство, статус, саму идентичность. Он может выражать свою ярость открыто — а может, стиснув зубы, держаться, но исправление причиняет ему глубокую боль. Но смиренный человек принимает поправки не как нападки, а как возможность научиться новому у людей, которые, возможно, знают и умеют лучше. Потому, что для того, чтобы учиться, надо признавать, что другие люди в каких-то отношениях нас превосходят.

Смиренный человек уважает общие правила, то, что требуется и принято на данном предприятии. Он спокойно и как должное принимает свою подчиненность — и необходимость исполнять распоряжения других. Он выполняет их с уважением и как можно лучше. Он принимает свою подотчетность — необходимость давать отчет в проделанной работе.

Смирение — не только одна из ключевых христианских добродетелей, но и важное профессиональное качество. Человек, избегающий гордыни, враждебности, соперничества, который охотно учится и проявляет уважение к начальству и сослуживцам, «во всем, что ни делает, успеет» (Пс.1:3).
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>