анонсы статьи
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
Смирение на рабочем месте

Сергей Худиев, Москва

Христианские представления о добродетели во многом пересекаются с тем, что принято называть «общечеловеческими нормами» — нужно быть воздержанным, честным и не причинять вреда другим. Но есть добродетель, которая выделяет именно христианство — это смирение. Она так мало известна в мире, что под ней часто понимают что-то другое — забитость, безынициативность, пассивность. Между тем, смирение — важное качество на работе.

В чем оно проявляется? Уж точно не в причитаниях «я хуже всех». Смиренный человек вообще не сосредоточен на себе. Он обращает внимание на другое. На Бога, на людей вокруг него, на миссию, которую он должен исполнить.

Смиренный человек избегает соперничества. Соперничество так глубоко свойственно нашему падшему роду, что оно возникает автоматически, даже без нашего сознательного решения. Оно может проявляться в попытках поставить другого человека ниже, в язвительных замечаниях, в преуменьшении его компетентности, заслуг или достижений, которое высказывается в лицо или за спиной. В выражениях пренебрежения к полу, национальности или внешнему виду другого сотрудника. В унижении подчиненных или (за глаза) придирчивой критике начальства. В стремлении «подставить» или «утопить» сослуживца, чтобы продвинули тебя, а не его.

Смиренный человек охотно признает заслуги других, помогает и поддерживает. Он радуется чужим достижениям и успехам. Смиренный человек относится с уважением к другим людям. Он видит в них достоинства, а не недостатки. Он никогда не использует их неудачи или ошибки для того, чтобы превозноситься над ними.

Смиренный человек охотно учится. Мы все неизбежно совершаем ошибки и натыкаемся на границы своей компетентности. Невозможно быть безошибочным всезнайкой. Однако мы можем по-разному реагировать на нашу недостаточность, особенно, когда на нее указывают другие люди. Гордый человек видит в этом атаку на его достоинство, статус, саму идентичность. Он может выражать свою ярость открыто — а может, стиснув зубы, держаться, но исправление причиняет ему глубокую боль. Но смиренный человек принимает поправки не как нападки, а как возможность научиться новому у людей, которые, возможно, знают и умеют лучше. Потому, что для того, чтобы учиться, надо признавать, что другие люди в каких-то отношениях нас превосходят.

Смиренный человек уважает общие правила, то, что требуется и принято на данном предприятии. Он спокойно и как должное принимает свою подчиненность — и необходимость исполнять распоряжения других. Он выполняет их с уважением и как можно лучше. Он принимает свою подотчетность — необходимость давать отчет в проделанной работе.

Смирение — не только одна из ключевых христианских добродетелей, но и важное профессиональное качество. Человек, избегающий гордыни, враждебности, соперничества, который охотно учится и проявляет уважение к начальству и сослуживцам, «во всем, что ни делает, успеет» (Пс.1:3).
Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие
  Следующие 20 >>