анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Христианская простота

Антон Лебедев, Саранск

В прошлое воскресенье в церкви услышал некоторые интересные мысли от одного очень хорошего служителя. Уверен, что он не обидится и не будет против, если я ими поделюсь, а также немного добавлю своих размышлений.

В нашей культуре простота воспринимается двояко. С одной стороны, это положительное качество – герой сказок, добрый простачок оказывается успешнее хитрых и изворотливых врагов, не плетет интриг, побеждает исключительно смекалкой и правдой, а затем уходит на закат с девушкой-красавицей. С другой стороны, простота может граничить с невежеством, хамством, бескультурьем и фамильярностью, что тоже часто можно встретить в церковном сообществе, да и в светском окружении такого полно.

Поговорим о нескольких уровнях библейской, христианской простоты. Прежде всего, упомянем о «простоте во Христе», а именно об известном отрывке из начала 11-й главы второго послания Коринфянам. Апостол Павел защищает здесь авторитет Евангелия, не желая, чтобы умы верующих «повредились», а потом и вовсе переходит к критике неких «высших Апостолов» (скорее всего, лжеучителей, проникших в коринфскую общину). Достаточно подробно все объясняется в четвертом стихе главы: отсутствие простоты – значит «проповедовать другого Иисуса», «получить иного Духа», принять «иное благовестие». То есть речь идет о спасении, которое во Христе распятом, воскресшем и вновь грядущем. Павел обладал великими знаниями и мог научить коринфян самым замысловатым философским идеям. Но он «рассудил быть … незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2). Внимание намеренно фокусируется именно на Спасителе, а не на собственных усилиях, добрых делах, праведности и прочих человеческих устремлениях. Чистота веры сравнивается Иисусом с простотой детей (Мф. 19:14).

Второй уровень «духовной простоты» - это простота поклонения Богу. В общении с самарянкой (4 глава Евангелия от Иоанна) Иисус утверждает, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине», то есть настоящее поклонение больше не привязано к месту, какому-то одному народу или зданию. В данном контексте, простота поклонения – это искренность, идущее изнутри, под воздействием Святого Духа, желание угодить Богу, что противопоставляются исключительно внешнему исполнению религиозных установлений.

Третий вид – это простота отношений. Она проявляется в «простоте сердца», искренности мотивов и отсутствии корысти (Деян. 2:46; 2 Кор.1:12; Еф. 6:5; Кол. 3:22), когда в общении нет никаких тайных и лукавых намерений, заведомых подозрений, нет желания воспользоваться ситуацией для своей выгоды за счет других, есть открытость и честность. Недаром сказано, что Господь «хранит простодушных» (Пс. 114:6). Такой добротой и искренностью привлекал к себе и Сам Христос.

Наконец, простота и простодушие балансируются мудростью. Это принцип мы находим в словах Христа: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). Посылая апостолов на служение, Спаситель предупреждает, чтобы в своей простоте и чистоте веры они не стали жертвой лукавых людей. Поэтому настоящая простота – это не беспечность и не бездействие (иначе она действительно «хуже воровства»), но сопровождается мудрой осторожностью и осмотрительностью. Впрочем, и здесь она лишена лукавства и неискренности.
Золотой унитаз и глупость греха

Нужно ли жалеть друга?

Об опасности заглянуть в книгу

Нежеланная истина

Почему люди хотят верить?

Отпуск – это прекрасно

Бороться или принять?

О ложном и истинном страхе

Христианская простота

Это слишком хорошо, чтобы поверить

Христианство и равенство всех религий

Бог есть любовь

Наказание или благословение?

О нашем Искуплении

Почему Бог не делает нас богатыми и знаменитыми

Трагические искушения

Зачем нужно благословение без веры?

Опаленные войной

Сия же есть жизнь вечная

Источник бессмертия и водоемы разбитые
  Следующие 20 >>