анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Утешение больной совести

Сергей Худиев, Москва

Скандал с консервативным венгерским парламентарием, видным борцом за семейные ценности, который попался на гей-вечеринке, был растиражирован медиа и социальными сетями с чувством глубокого удовлетворения - вот видите, какие лицемеры эти борцы за семью!

Что же, лицемеры - а то и преступники - могут найтись среди людей каких угодно взглядов. Помнится, как борцы за «права детей» (то есть за право государства по всякому поводу забирать их из семьи) неоднократно попадались на педофилии. Но это трудно использовать в качестве аргумента - именно потому, что преступники встречаются где угодно, среди консерваторов и либералов, тех, кто клянется семейными ценностями и тех, кто настроен резко антисемейно. Но в чем причина того, что личное падение этого парламентария принимается с таким восторгом?

Всех нас, бедных грешников, тяготит Божий Закон - как говорит святой Апостол Павел, «законом познается грех», а мы все склонны ко греху - не этому, так другому. Когда люди, говорящие от имени Закона, сами оказываются явными грешниками, это приносит больной совести некоторое облегчение. Праведник служит нам упреком - просто самим фактом своего существования. И когда оказывается, что среди людей, выглядевших праведниками, оказываются явные, скандальные грешники - это как будто устраняет этот упрек.

Но, при всем эмоциональном облегчении, которое это может принести, в этом нет никакой пользы. Если пламенный борец за трезвость, рассказывавший о пагубности винопития, будет застигнут вдребезги пьяным, это, конечно, немало развеселит и утешит алкоголиков, которых он удручал своими лекциями - но это ничего не изменит в том, что алкоголь действительно пагубен для вашего здоровья.

Такова объективная реальность. Пьянство чрезвычайно разрушительно для личного и общественного благополучия. Личное лицемерие тех или иных борцов за трезвость не меняет в этом ровным счетом ничего. Более того, жалкое состояние напившегося трезвенника скорее подтверждает этот факт.

Но это так не только в отношении пьянства. Некоторые формы убеждений и поведения разрушительны для человека и общества. Дети (и взрослые) нуждаются в семье, в преданных и верных отношениях.

Высокооктановое топливо человеческой сексуальности должно быть использовано для поддержания огня в семейном очаге - для формирования отношений глубокой привязанности и доверия между одним мужчиной и одной женщиной. Отказ от этой модели приводит к тяжкому вреду для личности и общества.

Пример человека, впавшего в больные страсти - и погубившего свою карьеру и репутацию - это только подтверждает. Нравственные, и, в частности, семейные ценности - это не какие-то дурацкие правила, которые лицемеры хотят навязать всем остальным. Это объективные параметры того, как работает человеческая природа. Злоупотребление алкоголем объективно наносит вам вред. Как и разрушение семьи. И это никак не зависит от того, кто и в какие личные грехи и пороки впадает. А больная совесть исцеляется не чужими падениями - она исцеляется покаянием и прощением.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>