анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Кто заслуживает рая?

Сергей Худиев, Москва

"Неужели врач-атеист, который спас множество жизней, меньше заслуживает рая, чем какой-нибудь святой подвижник, простоявший всю жизнь на столбе?" Этот вопрос, в разных вариациях, я встречаю снова и снова. В самом деле, нормальное, благоустроенное, справедливое государство выдало бы врачу орден, а на подвижника бы просто пожало плечами, но точно не увидело бы в его поведении чего-то достойного награды. Почему справедливый Бог (если он есть) судит как-то иначе?

Что же, мы должны разъяснить несколько вещей.

Прежде всего, никто из нас не заслуживает рая - ни врач, ни столпник. Как говорит Писание: "все согрешили и лишены славы Божией". Конечно, грешники различаются между собой - кто-то грешит более тяжко, кто-то - менее. И едва ли мы найдем грешника, который бы вообще ничего не сделал доброго в своей жизни. Даже Пабло Эскобар - знаменитый колумбийский наркобарон - строил жилье для бедных, чем завоевал их признательность и поддержку. Но все мы - и те, кто согрешил особенно тяжко, и те, кто согрешил менее - провалились перед судом Божьего закона. Никто из нас не заслужил рая.

Рай - это подарок. Подарок - это не что-то бесплатное. Это то, за что заплатил другой. И вот за дар вечной жизни, который предлагается всем нам - заплатил Господь наш Иисус Христос, который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Обретем мы эту вечную жизнь или нет - не вопрос наших заслуг, а вопрос нашего согласия ее принять.

В Евангелии есть притча о приглашённых на пир. "Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных" (Лук.14:16-24).

Пир - это образ небесной радости. Все люди призываются на него прийти - потому что все уже готово, Христос уже заплатил за место для каждого из нас. Мы должны принять приглашение - уверовать в Него, покориться Ему как Господу и довериться Ему как Спасителю. Вопрос не в том, насколько мы плохие - Христос своей жертвой приобрел нам прощение всех грехов. Вопрос в том - и только в том - хотим ли мы прийти? Конечно, когда мы придем, Бог начнет глубоко менять нас изнутри. Но сначала мы должны отказаться от претензий на собственную хорошесть, признать себя грешниками, нуждающимися в спасении, и принять Его дар.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>