анонсы статьи
новости
13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада
Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

Сергей Худиев, Москва

«Зачем вся эта религия? Разве недостаточно быть просто хорошим человеком?» Это обычная для неверующего человека мысль, на которую стоит ответить. И ответим мы тоже вопросом — достаточно для чего? Чтобы прожить достойную и плодотворную жизнь? Чтобы пользоваться уважением свои соседей? Чтобы не иметь конфликтов с законом?

Для всего этого религия действительно не нужна — все мы знаем вполне добропорядочных людей, которые ничуть не религиозны. Но цель религии не в этом; она — в вечном спасении. Само это понятие — «вечное спасение» - лежит вне области понимания (или хотя бы интереса) большинства людей. Обычно мы стараемся не задаваться вопросами, выходящими за пределы наших повседневных удовольствий и огорчений, а наши планы не простираются дальше, в лучшем случае, пары десятилетий.

Большую часть времени мы ходим, уткнувшись в землю, поглощенные чем-то, что кажется нам реальным и важным. Но иногда происходит что-то, что заставляет нас поднять голову к небу. Это может быть что-то пугающее и страшное — тяжелая потеря, внезапное осознание своей смертности, когда мы оказываемся довольно бесцеремонно выбиты из привычной рутины. Иногда, наоборот, мы переживаем что-то удивительное и дивное — сталкиваемся с поразительной красотой, величием и славой, которая несет на себе отблеск чего-то бесконечно более подлинного, важного и прекрасного, чем все, что мы знали до сих пор.

Такие моменты заставляют задуматься: неужели эта земная жизнь — это все? Мы начинаем понимать, что реальность гораздо, гораздо больше; что наша жизнь продолжается и в другие измерения — сейчас, и, каким-то таинственным образом, продолжится после смерти. Эта интуиция лежит в основании всех великих религий, которые представляют собой человеческие поиски спасения, избавления от зла и смерти, возвращения к подлинной жизни.

Цель религии не в том, чтобы сделать вас добропорядочным гражданином (хотя это ее важный побочный эффект). Она в том, чтобы обрести некую принципиально иную, подлинную жизнь, по отношению к которой нынешняя жизнь — это как жизнь гусеницы, которая должна превратиться в бабочку. И если вы принимаете реальность этой иной, подлинной жизни, для вас становится самым важным, как достичь ее. А для этого вы неизбежно входите во взаимоотношения с реальностью за пределами повседневности и ее чисто физических нужд. Вы задаетесь не вопросом - «где мне искать этой подлинной жизни?» Именно на этот вопрос и отвечает религия.

Христианская вера говорит о том, что эта жизнь раздается даром. Бог, который сотворил небо и землю, может и хочет дать нам жизнь вечную и блаженную. Он уже сделал все, что для этого было нужно — Он сам стал человеком в лице Иисуса Христа, умер на Кресте во искупление наших грехов и воскрес из мертвых. Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан.6:47). Он обещает нам не только то, что Он сделает нас хорошими людьми — Он воскресит нас для жизни вечной и блаженной.
Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?
  Следующие 20 >>