анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
О нашем усыновлении

Сергей Худиев, Москва

Библия говорит, что, если мы покаялись и уверовали, то в Иисусе Христе мы усыновлены Богом. Мы сделались членами Его семьи. Как говорит Апостол: “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились” (Иоан.1:12,13).

И первый вопрос, который тут ставят: “разве не все люди - дети Божии”? В каком-то смысле - да. Бог создал всех людей, и все они являются предметом Его милосердной заботы. Он - Отец по отношению ко всему творению. Но есть и другая сторона реальности - между людьми и Богом существует глубокое отчуждение, вызванное грехом. Бог свят, Он совершенно нравственно чист, а мы, люди - грешны. Богу отвратительно многое из того, что люди делают (как друг с другом, так и с творением в целом). История падшего человечества - это история ожесточенного мятежа против своего Создателя.

Как говорит Моисей: “Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен; но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?” (Втор.32:4-6).

Бог - Отец, но люди “не дети его по своим порокам”. Это звучит жестко, но это истина, и истина спасает. Теплые слова, за которыми не стоит истина, никого не спасают и ничего не меняют. Люди нуждаются в примирении с Богом - и это примирение достигается крестной жертвой Иисуса Христа. Через Его смерть и воскресение Бог дает нам прощение грехов и новую жизнь. Наши грехи покрыты Его жертвой; новая жизнь для нас приобретена Его воскресением.

Бог принимает нас как родных детей, и мы живем в Его семье, обращаясь к Нему с глубоким доверием, понимая, что Он ведет (и приведет) нас к жизни вечной и блаженной. Как говорит Апостол: “Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии” (Рим.8:15,16).

Это глубоко нас меняет. В семьях дети похожи на родителей. Даже приемный ребенок, выросший в семье, несет на себе неизгладимый отпечаток его отца и матери. Его личность формируется под их влиянием. Он говорит на их языке, следует их привычкам, повторяет их характерные словечки, копирует их жесты, реагирует на различные проблемы так, как он научился - сознательно и бессознательно - от самых близких к нему взрослых. Так и христиане, пребывая в общении с Богом через Иисуса Христа, глубоко меняются - хотя в данном случае речь идет не только о процессе подражания - осознанного или нет. Речь идет о сверхъестественном действии Бога в жизни тех, кто доверился Ему. Как говорит Писание: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал.5:22,23).
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>