анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Нет другого имени

Сергей Худиев, Москва

Вера в уникальность Иисуса Христа как единственного пути к вечному спасению нередко вызывает неприятие. Мы живем, где часто говорится, что все должны быть приверженцами идеи равенства. Люди не должны подвергаться дискриминации из-за своей принадлежности к определенной национальности, расе или религии.

Христианство в этом контексте воспринимается как группа, которая пытается (по крайней мере, на теоретическом уровне) дискриминировать нехристиан, отказываясь принять их в рай - как белые расисты отказывались принимать чернокожих в рестораны "только для белых".

В реальности само представление о равенстве укоренено именно в христианстве - любой человек, независимо от расы, национальности, или социального статуса может стать, в Иисусе Христе, возлюбленным чадом Божиим. Христос принимает всех, кто приходит - "приходящего ко Мне не изгоню вон" (От Иоанна 6:37). Если вы отказываетесь прийти - это не значит, что вас подвергли дискриминации и не пустили; это просто значит, что вы отказались прийти, когда вас звали.

Другое фоновое представление, характерное для нашего времени - принципиальные разногласия по вопросу вечного спасения считаются источником нетерпимости, войн, преследований и жестоких конфликтов. Разве не религия источник всех войн?

Есть логическая ошибка - и, в то же время, риторический прием, который называется ad nauseam - буквально "до тошноты", когда ложный тезис повторяется до тех пор, пока он не отпечатывается в подсознании как что-то "всем известное". Тезис о религии как об источнике войн - тем более, "всех", относится к этой категории. Как только мы попытаемся обратимся к истории, мы убедимся в его ложности. Абсолютное большинство войн в истории никак нельзя объявить религиозными. Два самых разрушительных военных конфликта, которые знало человечество - Первая и Вторая мировые войны - не имели никакого отношения к религии, самые масштабные в человеческой истории преследования были развернуты в том же ХХ веке режимами, либо не имевшими отношения к религии (как нацистский) либо прямо заявлявшими о своем принципиальном атеизме - как коммунистический.

Провозглашение истины как таковое не имеет отношения к враждебности и нетерпимости. Когда врачи провозглашают, что от рака помогает химиотерапия - а народные средства не помогают - они не проявляют нетерпимости. Они, напротив, проявляют ответственность и заботу о своих пациентах.

Мы настаиваем на исключительности Иисуса Христа по одной причине - Он сам на ней настаивал. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (От Иоанна 14:6) Как говорили посланные Им Апостолы, "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:12).

Причем дело не только в этих - и других стихах Писания, но в самом возвещении о том, что Бог стал человеком, умер на Кресте за наши грехи и воскрес для оправдания нашего. Если это произошло, то никакие более дешевые способы спасения не работали. Если человека можно было спасти без Христа, то сама Его жертва была излишней. Поэтому вопрос не в том, как это возвещение согласуется с текущей атмосферой - вопрос в том, истинно ли оно. И если оно истинно - к нему стоит обратиться. Дверь открыта для всех - и мы все приглашены в нее войти.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>