анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Невыносимая благодать

Сергей Худиев, Москва

Евангелие говорит о том, что спасение дается даром - его нельзя заслужить или заработать, только получить из чистой милости. С одной стороны, оно легко доступно и не требует чего-то невыполнимого. Христос совершил все необходимое для нашего спасения. Ты должен положиться на Божие обещание спасти всякого, кто отзовется на благую весть о Нем покаянием и верой.

С другой стороны - это трудно, потому что такая вера предполагает признание банкротства. Ты не можешь предъявить в уплату за вечное спасение что-то свое - собственные добродетели или достижения. Спасение - это не орден за заслуги, а милостыня. Вся слава и вся заслуга твоего спасения принадлежит Другому - тому, кто пожелал выплатить твои долги и умереть вместо тебя.

Это нестерпимо оскорбительно - я тут герой труда и передовик производства, добропорядочный гражданин и примерный семьянин, может быть даже, человек религиозный, всегда стою за правое дело, против негодяев и подлецов - а тут мне говорят: спасение дается даром, всякому, кто уверует и крестится, так что коллекторы и эскортницы идут вперед тебя Царство, пока ты тут думаешь, что Господь Бог тебе что-то должен по причине твоего хорошего поведения.

Это же несправедливо! Должен же Бог оценить мои заслуги? А мне говорят, что, если Господь начнет оценивать твои заслуги, тебя это сильно огорчит, поэтому поспеши вслед за коллекторами и эскортницами.

То, что Христос умер за тебя, означает, что ты сам по себе не оказался достоин ничего, кроме осуждения и смерти. Он возлюбил тебя и спас не потому, что ты чем-то это заслужил - но вопреки всему. Как говорит святой Апостол Павел: "Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего"(К Титу 3:3-6).

Почему это так трудно принять? Мы не привыкли к благодати. Все должны получать по заслугам. Чтобы жить и не питать отвращения и ненависти к себе, строить отношения с другими людьми, мы должны верить в то, что каким-то образом заслуживаем этого (по крайней мере, больше, чем другие).

Мы не верим в то, что нас могут любить, принимать, высоко ценить, одаривать незаслуженно. Но Евангелие как раз про это - когда мы сдаемся и полагаемся на благодать Божию, нас принимают как родных, возносят на самые высокие места, украшают величайшей славой и оделяют драгоценнейшими дарами. Мы становимся родными детьми и наследниками самому Богу. Его благодать с бесконечным терпением делает нас другими людьми - такими, которые творят добро и угождают Ему не чтобы что-то заработать, повысить свой статус или превознестись над другими, но из любви к Спасителю. Как говорит Он сам: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (От Иоанна 14:15).
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>