анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Безнадежность и надежда

Сергей Худиев, Москва

В одном из сетевых разговоров мелькнули слова: «Самая кошмарная фраза в моей жизни, которая, кстати, лишает всякого желания бороться за спасение, это - "Даже святые едва спасаются".»

В самом деле, я и сам сталкивался с этой фразой давно и прямой смысл ее самый обескураживающий - спасение недосягаемо или, во всяком случае, недосягаемо для тебя. Какие-то другие, выдающихся качеств люди, духовные атлеты, может, и пробьются (что не факт), но тебе-то точно тут делать нечего.

Это выглядит так, как будто Господь Иисус принес утяжеленную версию закона, обратив внимание на то, что нас отторгают от Бога не только убийства, но и ненависть, которая выражается всего лишь в злых словах, не только блуд, но и похотливые взгляды. Сдать такой завышенный норматив невозможно - не стоит и пытаться.

И это верно - Евангелие начинается с того, что вообще никто не может спастись. Ни выдающиеся духовные атлеты, ни простые грешники вроде нас с вами.

Это невозможно. Глухо. Все согрешили и лишены славы Божией. Нет праведного ни одного. Грех загнал человека в состояние безнадежной виновности - и безнадежной испорченности. Тащить себя на небеса за волосы - дело бесперспективное. Правильный ответ на вопрос “кто же может спастись” - никто. Человекам это невозможно.

И вот когда мы понимаем, что это невозможно, что человек не может преодолеть катастрофическую ситуацию, в которой он находится, мы в состоянии услышать Благую Весть. Спасение погибающих - это не дело рук самих погибающих. Спасение - это то, что совершает по отношению к нам Бог через Иисуса Христа. Это дар, который приобретен для нас Его смертью и Воскресением. Мы обретаем оправдание перед Богом не нашей праведностью, а Его. Наши грехи искуплены не какими-либо нашими деяниями, но Его спасительным деянием на кресте.

Мы усваиваем этот дар через покаяние и веру, которая проявляется в Крещении, Евхаристии и хранении заповедей. Христианская жизнь - это жизнь в доверии и послушании Богу, когда мы искренне стремимся быть Ему угодными. Но наша надежда не в том, что мы крепко веруем или вообще в чем-либо нашем. Наша надежда - в Господе нашем Иисусе Христе, и эта надежда не постыжает, потому что "Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет" (Пс.33:23).

Эту надежду на Христа мы обретаем, когда утрачиваем надежду на себя. Мы виновны и испорчены и ничем не можем себе помочь. Но у нас есть Спаситель, который берет на Себя наши грехи и наделяет нас Своей праведностью. Мы не можем иметь никакой надежды, пока мы взираем на себя. Но мы можем смело и радостно ожидать рая, когда мы взираем на Иисуса Христа.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>