анонсы статьи
новости
8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»
По одному человеку за раз

Сергей Худиев, Москва

Как показывают сообщения со всего мира (и из нашей страны, и далеко за ее пределами) люди постоянно борются за справедливость. Они возмущены неправдой, жестокостью и насилием. Полные благородного негодования, они желают положить всему этому конец. Люди недовольны условиями, в которых они живут, они хотят их изменить. У них могут быть серьезные основания для недовольства, но, как показывает трагический исторический опыт, революции, которые подпитываются возмущением перед злоупотреблениями, порождают злоупотребления намного худшие.

Светлые идеалисты, жаждущие правды и сострадания, почему-то очень скоро мутируют в палачей, расстреливающих несчастных по темницам, а ожидаемое светлое будущее превращается в беспросветное настоящее. Но в желании перемен есть нечто верное; когда популярный певец эпохи крушения СССР пел "перемен, мы ждем перемен!", в этом отражалась подлинная и глубокая жажда человеческого сердца.

Люди самых разных политических устремлений ссылаются на Господа Иисуса и желают представить Его своим союзником. И Иисус действительно говорит о переменах, но эти перемены должны произойти не снаружи, а изнутри. Они носят не коллективный, а индивидуальный характер - по одному человеку за раз.

Это не что, что происходит с воодушевленной, экстатической толпой, сносящей символы старого режима. Это то, что совершается в глубокой тишине, в глубине сердца человека. Все человеческие несчастья - в том числе, постоянная несправедливость людей друг к другу - отражают роковой дефект в самой человеческой природе. И этот дефект не может быть исцелен какими-то внешними переменами. Социальные перемены могут быть важны - примерно также, как человек, страдающий тяжелым хроническим заболеванием, может найти режим или лекарства, которые заметно облегчат его состояние. Но они не могут дать исцеления.

Господь Иисус говорит в Евангелии от Иоанна: "должно вам родиться свыше" (Иоан.3:7). Мы должны пережить перемену настолько радикальную, что ее можно сравнить только с новым рождением или, как Библия говорит в некоторых других местах, с новым сотворением. Когда мы осознаем наш личный грех (а не грехи других людей) и обращаемся к Спасителю, ожидая от Него прощения и вечной жизни, мы открываем нашу жизнь для сверхъестественного вмешательства Того, кто нас создал и искупил. Мы оказываемся на принципиально ином уровне жизни - теперь в нас и через нас действует сам Бог. Мы обретаем новые цели в жизни и новые ценности - среди людей, поглощенных сегодняшними интересами, сегодняшними обидами и сегодняшним гневом, мы становимся способны видеть все с вечной перспективы. Конечно, у нас впереди оказывается еще трудная борьба за то, чтобы не дать грохоту этого мира заглушить тихий голос Святого Духа. Но мы оказываемся вытащенными из потока, нас уже не несет, вместе с остальными поток этого мира. Мы обретаем ту точку, с которой мы видим все происходящее по-другому, глазами людей, принадлежащих к Небесному Иерусалиму, куда ведет - и приведет - нас Господь.
Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая
  Следующие 20 >>