анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Кто создал Бога?

Сергей Худиев, Москва

“Если Бог создал все, то кто создал Бога?” - этот вопрос, который звучит по-детски трогательно, часто задают взрослые атеисты, которые думают этим опровергнуть доводы христиан. Если Бог (по убеждению верующих) не нуждается в причине, то почему бы и вселенной не существовать таким же образом - без причины, самой по себе?

В чем ошибка этого популярного довода атеистов? Ошибок тут, по крайне мере, две. Во-первых, мы не можем снять вопрос о причине того или иного явления и, в частности, вселенной, просто ответив на него вопросом - “а в чем причина этой причины?” Представьте себе, что мы держим в руках книгу известного атеиста Ричарда Докинза “Бог как иллюзия”. В чем причина ее существования? “Как в чем - удивитесь вы - ее написал Докинз”. “Нет”,- возражу я - “книга, как это не покажется странным на первый взгляд, возникла естественным путем, и, хотя наука пока не открыла, как мы должны отвергнуть слепую веру в то, что у нее был автор”. “Почему же?” “А кто тогда создал Докинза?”

Видимо, Вам покажется странным мое рассуждение - есть ли у нас ясный ответ на вопрос “кто создал Докинза” или нет, это никак не влияет на то, что у книги есть автор. Если мы - как это любят делать герои фантастических фильмов - обнаружим на Луне космический корабль явно неземного происхождения, мы придем к выводу, что причина его существования - внеземная цивилизация, достаточно развитая для межзвездных перелетов. Мы сочтем неубедительным довод скептика, что, пока мы не объяснили происхождение самой цивилизации, мы должны считать корабль чисто природным феноменом. “Кто создал Бога?” - это в любом случае не ответ.

Во-вторых, вселенная (и мы это знаем) не вечна. В ней происходят необратимые процессы. Например, водород в недрах звезд превращается в гелий, а возникающие фотоны рассеиваются в пространстве, и если бы она была бесконечно старой, все возможные реакции в ней бы уже произошли и она бы находилась в состоянии так называемой “тепловой смерти”. Все ее звезды погасли бы навсегда. Это не так, а значит, вселенная начала существовать ограниченное время назад. Как говорят ученые - около 13.7 миллиардов лет назад. Это довольно давно по человеческим меркам, но это не вечность.

Существование вселенной началось с события, которое космологи называют “Большим взрывом”. Но если до Большого взрыва вселенной не было - значит она нуждается в причине вне ее самой, и совершенно точно она не является вечной и самодостаточной.

Говорить что-то вроде "происхождение вселенной можно объяснить законами гравитации" - значит впадать в логический абсурд, потому что какие бы то ни было законы описывают поведение материи в уже существующей вселенной и не могут быть ее причиной.

Вселенная, таким образом, нуждается в причине за ее пределами. Причине, которая находится вне пространства и времени, и обладает достаточным могуществом, чтобы привести мироздание из небытия в бытие. И эта вечная причина - Бог, который сам не нуждается в причине, потому что Он не возникал во времени. Он вечен.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>