анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Бог – тщеславный эгоист?

Антон Лебедев, Саранск

Конечно, сама подобная мысль может считаться богохульной, потому что приписывать Богу грех – это абсурд. Однако наше представление путей Божьих – часто неполное, искаженное или урезанное – способно быть основанием для подобных поспешных выводов.

Вопрос, вынесенный в заголовок, обычно задается в связи с размышлениями над текстами Писания, что Бог все сотворил для Себя (Прит. 16:4), для славы Своей (Ис. 43:7), согласно Своему замыслу (Ис. 46:10), осуществил все ради Себя Самого (Ис. 48:11), а все сущее – в конечном счете, сводится к Нему (Рим. 11:36). Нам надлежит все делать «во славу Божью» (1 Кор. 10:31). Спорить с этими библейскими отрывками бесполезно, поскольку они являются либо прямой речью Самого Господа, либо кристально ясны и не требуют, сами по себе, особого разъяснения. Даже если подойти к этому вопросу философски, то очевидно – у Бога обязана быть некая цель, которой должно подчиниться все творение. И здесь опасно думать, что весь Его замысел состоит только в удовлетворении прихотей грешных людей. Однако есть и иная опасность – если мы остановимся в своих размышлениях исключительно на упоминании о Божьем промысле и Его славе, то можем неполно представить Его характер и пути, давая повод для различных спекуляций об «эгоизме» Бога.

Ведь, с другой стороны, очевидно, что замысел Господа не похож на список продуктов, с которым мы идем в магазин, где самое главное – достижение цели, а не благосостояние продавцов, мерчандайзеров или уборщиц в супермаркете. Нет, цель Господа – Его слава – это нечто более величественное, чем простое достижение желаемого любыми средствами. Слава Божья – это двустороннее явление. С одной стороны, это многочисленные теофании и епифании, Богоявления, присутствие Господа среди творения посредством яркого света, облака, огня, громкого гласа с горы и наконец, в Сыне, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). С другой стороны, слава Божья – это явление Его качеств (любви, милости, справедливости, святости, мудрости и так далее) через творение. И если неодушевленная природа славит Бога, по большей части, пассивно, через красоту своего устройства, то человек прославляет Бога и активно – послушаясь Ему по вере, радуясь в Нем, служа Ему и уподобляясь Его совершенствам.

Следовательно, слава Божья направлена не только на Него Самого, но и на нас. Бог прославляется и прославляет нас, когда мы славим Его. Бог сияет в нас, и мы сияем в Нем. Бог становится известным, когда мы распространяем Его Царство. Удивительно, но Господь желает разделить славу Свою с грешными людьми, как говорил Христос: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17:22). То есть мы – соучастники славы, а значит делая все ради Себя, Бог удивительным образом соделал все и для нас!

И во всем этом Бог лишен эгоизма, тщеславия и греховного себялюбия. Сам являясь Троицей, где Каждая Ипостась служит Другой, Он снисходит к нам. Господь желает разделить с нами славу небес, которая создана не только для Него Самого, но и для всех возлюбивших Его. И самое главное, высшее проявление Божьей славы – это Крест Голгофы. Здесь во всей полноте явлены все Господни качества – гнев и любовь, милость и справедливость, мудрость и святость. Именно в Сыне Божьем и состоит отрицательный ответ на вопрос в заголовке. Он явил в Себе такую жертвенность ради нас, такую любовь без малейшей толики эгоизма, такую славу Божью без всякого тщеславия, такое величие через смиренное служение, что все голоса противников должны смолкнуть и прославить Его. Ведь именно в этом и состоит высшее счастье человека.
Почему не надо быть слишком «позитивным»?

Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда
  Следующие 20 >>