анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Вера и свидетельства

Сергей Худиев, Москва

“Если бы существовали убедительные свидетельства реальности Бога, нам не нужно было бы в Него верить” - такой хлесткий демотиватор появился в одном атеистическом сообществе. Я должен признать, что это интересная постановка проблемы.

В самом деле, если нам что-то известно на основании надежных данных, мы не называем это верой - мы называем это знанием. Я знаю, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес и сено. Впрочем... был ли я когда-нибудь в дельте Волги? Нет. Ухаживал ли я за лошадьми? Нет. И я не припомню, чтобы я видел своими глазами, что они там кушают.

Я полагаюсь на свидетельство других людей, которое могу принимать или нет. Причем это так в отношении большинства наших знаний о мире. Например, академик Фоменко считает, что древнего Рима никогда не существовало - все "римские" развалины относятся к средним векам, как и "римские" литературные памятники. И правда, они все дошли до нас в средневековых списках. Он (и его последователи) отвергают существование не только Христа, но и всего того древнего мира, в котором прозвучала Его проповедь.

Конечно, мы назовем их выбор неразумным, но он вполне возможен. Мы признаем реальность древнего Рима, вируса ВИЧ, планеты Нептун, Пелопоннесских войн, только потому, что мы принимаем решение поверить. Это легкое решение, учитывая, что эти знания нам внушают уважаемые, признанные в обществе люди, и все вокруг полагают эти сведения истинными. Но принятие научных знаний это тоже акт веры.

Я принимаю, скажем, теорию Большого Взрыва на основании свидетельства ученых - у меня нет ни телескопов, ни квалификации, чтобы ими воспользоваться. Сами ученые делают вывод о реальности Большого Взрыва на основании ряда косвенных свидетельств.

Принятие любого знания за пределами нашего непосредственного опыта - это акт веры. Нам легко принять научные или исторические истины, которые никак не влияют на нашу жизнь. Ладно, Афины пошли войной на Спарту, на Луне нет жизни. Но когда речь идет о знании, которое серьезно задевает нас лично - когда мы узнаем, что есть Бог, что Он обращается к нам со Своим словом, что у Него есть планы на нашу жизнь - мы оказываемся перед трудным выбором.

Принять эту истину - значит покаяться и уверовать. Открыться навстречу глубочайшим переменам в нашей жизни. Отказаться от тех оценок, предпочтений, мнений, которые мы накопили за нашу жизнь, и покориться Богу? В этом аспекте (личного доверия) вера в Бога, конечно, отличается от веры в Большой взрыв. Но и признание Большого взрыва требует веры.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>