анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Вера и свидетельства

Сергей Худиев, Москва

“Если бы существовали убедительные свидетельства реальности Бога, нам не нужно было бы в Него верить” - такой хлесткий демотиватор появился в одном атеистическом сообществе. Я должен признать, что это интересная постановка проблемы.

В самом деле, если нам что-то известно на основании надежных данных, мы не называем это верой - мы называем это знанием. Я знаю, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес и сено. Впрочем... был ли я когда-нибудь в дельте Волги? Нет. Ухаживал ли я за лошадьми? Нет. И я не припомню, чтобы я видел своими глазами, что они там кушают.

Я полагаюсь на свидетельство других людей, которое могу принимать или нет. Причем это так в отношении большинства наших знаний о мире. Например, академик Фоменко считает, что древнего Рима никогда не существовало - все "римские" развалины относятся к средним векам, как и "римские" литературные памятники. И правда, они все дошли до нас в средневековых списках. Он (и его последователи) отвергают существование не только Христа, но и всего того древнего мира, в котором прозвучала Его проповедь.

Конечно, мы назовем их выбор неразумным, но он вполне возможен. Мы признаем реальность древнего Рима, вируса ВИЧ, планеты Нептун, Пелопоннесских войн, только потому, что мы принимаем решение поверить. Это легкое решение, учитывая, что эти знания нам внушают уважаемые, признанные в обществе люди, и все вокруг полагают эти сведения истинными. Но принятие научных знаний это тоже акт веры.

Я принимаю, скажем, теорию Большого Взрыва на основании свидетельства ученых - у меня нет ни телескопов, ни квалификации, чтобы ими воспользоваться. Сами ученые делают вывод о реальности Большого Взрыва на основании ряда косвенных свидетельств.

Принятие любого знания за пределами нашего непосредственного опыта - это акт веры. Нам легко принять научные или исторические истины, которые никак не влияют на нашу жизнь. Ладно, Афины пошли войной на Спарту, на Луне нет жизни. Но когда речь идет о знании, которое серьезно задевает нас лично - когда мы узнаем, что есть Бог, что Он обращается к нам со Своим словом, что у Него есть планы на нашу жизнь - мы оказываемся перед трудным выбором.

Принять эту истину - значит покаяться и уверовать. Открыться навстречу глубочайшим переменам в нашей жизни. Отказаться от тех оценок, предпочтений, мнений, которые мы накопили за нашу жизнь, и покориться Богу? В этом аспекте (личного доверия) вера в Бога, конечно, отличается от веры в Большой взрыв. Но и признание Большого взрыва требует веры.
Почему не надо быть слишком «позитивным»?

Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда
  Следующие 20 >>