анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Революция и покаяние

Сергей Худиев, Москва

На днях мы вспоминали два важных революционных события. Одно из них - штурм Бастилии, когда пламенный оратор Камиль Демулен, повязав на шляпу зеленую ленту, повел воодушевленную им толпу на штурм крепости, символизировавшей королевскую власть. Другое событие, хотя и было связано со штурмом Бастилии, в определенном смысле прямо вытекало из этого штурма, хотя произошло больше чем через сто лет в другой стране - убийство царской семьи.

Если бы только мы могли уехать туда, в 1789 год, предварительно как следует выучив французский той эпохи. О, наша миссия бы этого стоила! Мы бы могли взять Камиля Демулена за рукав и объяснить ему, чем все кончится... Мы из будущего, и мы знаем, чему надлежит быть вскоре - не пройдет и пяти лет, как тебя, Камиль, твои же соратники-революционеры отправят на гильотину, а твоей жене отрубят голову через неделю после тебя.

Но увы, во-первых, машины времени не существует, во-вторых - даже если бы мы могли совершить это путешествие в революционную Францию, Камиль едва ли бы стал слушать. Ведь и в то время были благоразумные голоса, которые предупреждали, что все кончится очень плохо - классический труд британского мыслителя Эдмунда Берка "Размышления о революции во Франции", написанный в 1790-том, уже ясно предвидел дальнейшее развитие событий. Для этого не нужно было пророческого дара - только охлажденная рассудительность.

Но в такие роковые минуты истории (и при начале французской революции, и при начале еще более катастрофической русской) люди руководствуются не рассудительностью. Они слишком сильно возмущены неправедностью других людей, слишком жаждут перемен, слишком охвачены упоением момента.

Это революционный порыв является настолько мощным именно потому, что отзывается на некую глубочайшую потребность нашей природы и делает это трагически неправильно.

Мы призваны возмутиться неправдой, пережить глубочайший переворот, без оглядки броситься в новую жизнь - Библия призывает нас именно к этому. Только этот переворот совершается не на площадях. На площадях не происходит ничего настолько важного. Это переворот совершается, когда человек возмущается своей неправдой и отвергает свои грехи, хочет изменить свою жизнь. Называется этот переворот покаянием.

Покаяние и вера, когда человек возлагает свою надежду на Христа и принимает решение повиноваться Ему, открывает человека для преображающей и спасающей благодати Божией. И эта подлинная революция ведет человека к праведности и спасению. Всякий может ее совершить, просто покинув толпу, затворившись у себя в комнате и обратившись к Небесному Отцу.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>