анонсы статьи
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
Революция и покаяние

Сергей Худиев, Москва

На днях мы вспоминали два важных революционных события. Одно из них - штурм Бастилии, когда пламенный оратор Камиль Демулен, повязав на шляпу зеленую ленту, повел воодушевленную им толпу на штурм крепости, символизировавшей королевскую власть. Другое событие, хотя и было связано со штурмом Бастилии, в определенном смысле прямо вытекало из этого штурма, хотя произошло больше чем через сто лет в другой стране - убийство царской семьи.

Если бы только мы могли уехать туда, в 1789 год, предварительно как следует выучив французский той эпохи. О, наша миссия бы этого стоила! Мы бы могли взять Камиля Демулена за рукав и объяснить ему, чем все кончится... Мы из будущего, и мы знаем, чему надлежит быть вскоре - не пройдет и пяти лет, как тебя, Камиль, твои же соратники-революционеры отправят на гильотину, а твоей жене отрубят голову через неделю после тебя.

Но увы, во-первых, машины времени не существует, во-вторых - даже если бы мы могли совершить это путешествие в революционную Францию, Камиль едва ли бы стал слушать. Ведь и в то время были благоразумные голоса, которые предупреждали, что все кончится очень плохо - классический труд британского мыслителя Эдмунда Берка "Размышления о революции во Франции", написанный в 1790-том, уже ясно предвидел дальнейшее развитие событий. Для этого не нужно было пророческого дара - только охлажденная рассудительность.

Но в такие роковые минуты истории (и при начале французской революции, и при начале еще более катастрофической русской) люди руководствуются не рассудительностью. Они слишком сильно возмущены неправедностью других людей, слишком жаждут перемен, слишком охвачены упоением момента.

Это революционный порыв является настолько мощным именно потому, что отзывается на некую глубочайшую потребность нашей природы и делает это трагически неправильно.

Мы призваны возмутиться неправдой, пережить глубочайший переворот, без оглядки броситься в новую жизнь - Библия призывает нас именно к этому. Только этот переворот совершается не на площадях. На площадях не происходит ничего настолько важного. Это переворот совершается, когда человек возмущается своей неправдой и отвергает свои грехи, хочет изменить свою жизнь. Называется этот переворот покаянием.

Покаяние и вера, когда человек возлагает свою надежду на Христа и принимает решение повиноваться Ему, открывает человека для преображающей и спасающей благодати Божией. И эта подлинная революция ведет человека к праведности и спасению. Всякий может ее совершить, просто покинув толпу, затворившись у себя в комнате и обратившись к Небесному Отцу.
Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие
  Следующие 20 >>