анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Предписания и свобода

Сергей Худиев, Москва

“Почему я должен повиноваться каким-то религиозным предписаниям?” - вопрос, который отражает, кажется, желание отстоять личную свободу. “Я сам за себя буду решать, мне наставники не нужны”, “кто они такие, чтобы мне их слушать?” - все это выглядит как решительная декларация личной независимости.

Но означают ли они подлинную независимость? Есть два вида повиновения. Есть послушание осознанное, когда мы знаем, чему мы кланяемся. Когда мы совершили сознательный выбор, мы отдаем себе отчет в том, почему вы выбрали именно это и какие это имеет последствия.

Есть повиновение неосознанное, когда человек движется в потоке, даже не отдавая себе отчета в том, что повторяет чужие лозунги, покупает товары, которые ему рекламируют, следует моде, которой следуют вокруг него, разделяет взгляды и предрассудки своего круга, при этом не принимая каких-то осознанных решений, а просто, на бессознательном уровне подстраиваясь под свое окружение.

Иногда человек (чаще это бывает с молодыми) решает бросить вызов, выкрасить волосы в фиолетовый цвет, слушать какую-нибудь “подпольную” музыку и носить специально драную или разрисованную одежду, чтобы “выделяться из толпы”. Но он моментально оказывается в толпе таких же фиолетововолосых людей в такой же одежде и с такой же музыкой в наушниках. Стадо бунтарей оказывается не менее стадным, чем стадо конформистов.

Можно ли действительно никому не повиноваться? Мы неизбежно воспринимаем представления о мире, правила поведения, примеры того, как надо реагировать на те или иные ситуации, от других людей. Мы часто говорим цитатами, хотя и не замечаем этого. Человек - существо социальное, мы никогда не придумываем правила своей жизни «с нуля».

Но у нас есть выбор - бессознательно следовать за течением или принимать обдуманные решения. Актом свободы является именно сознательное принятие решений - вот что является подлинным благом и предназначением человека, вот истина, вот цель моей жизни, вот исходя из чего я буду свою жизнь строить.

А это предполагает ответ именно на религиозные вопросы - о цели и смысле существования, о призвании человека, о надежде перед лицом зла и смерти. Поиск ответов на эти вопросы - это именно религиозный поиск. И в конце этого поиска - именно вера. Вы находите Кого-то, кому, в отличие от телевизора или интернета, стоит доверять и повиноваться - Господа нашего Иисуса Христа.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>