анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Мы стоим на Скале

Сергей Худиев, Москва

Когда в отношениях между странами случается очередное обострение, сеть предсказуемо наполняется яростью и гневом, много говорится о негативных качествах, присущих “им” как народу, о грехах, которые “они” совершили на протяжении истории. Это неудивительно - так работает племенной инстинкт, который делит род людской на “нас” и “их”. И так работают политики, которые этот инстинкт эксплуатируют.

При этом, за соответствующей риторикой могут стоять какие-то факты - человеческая история вообще полна греха, у соседей за столетия накопилось много претензий друг ко другу. Люди забывают доброе через пять минут, но помнят плохое столетиями. Заходя в интернет, или включая телевизор, мы оказываемся перед мощным психологическим потоком, который начинает уносить нас даже раньше, чем мы осознаем его наличие. Все побежали, и я побежал.

Но мы, христиане, оказываемся в особом положении. У нас есть Скала. Камень веры, на котором мы стоим и, поэтому, мы не должны уноситься потоками.

Мы знаем, что падший мир полон вражды и ненависть воспламеняется моментально и по всякому поводу. Мы знаем, что бесы, которые подстрекают людей ненавидеть друг друга, реальны и, что наша брань, как говорит Апостол, то есть наша битва, не против людей, а именно против них.

Мы сражаемся, прежде всего, тем, что не даем общему потоку ярости, гнева. ненависти и злорадства унести себя. Мы, по меньшей мере, не участвуем.

Мы призваны быть другими - пришельцами из иного мира. Потому, что мы и есть пришельцы, “странники и пришельцы на земле” (Евр.11:13).

Мы не принадлежим этому миру раздоров и вражды - мы искуплены от него. У него нет на нас прав. Мы принадлежим миру грядущему - где “волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море” (Ис.11:6-9).

В этом падшем мире люди вцепляются в любой повод для умножения ненависти, а мы должны искать поводов для умножения любви. Это трудно и требует сосредоточенности, постоянной бдительности перед лицом носящейся в воздухе духовной и психологической инфекции - но это и значит быть верующим.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>