анонсы статьи
новости
22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»
Беспартийный Бог

Сергей Худиев, Москва

Когда люди говорили о том, что Иисус - антиклерикал, феминист, коммунист, консерватор, анархист или государственник, меня это как-то неприятно задевало. Я видел в этом что-то неправильное, но не мог понять, что именно. Наконец, мне удалось поймать эту ускользающую мысль - люди ищут в Иисусе союзника, который поддержал бы их уже сложившиеся взгляды и убеждения, встал бы на их сторону, уверил бы их, что они правы, а их оппоненты - нет.

Примерно также поступают партии, которые гонятся за голосами избирателей. Они стремятся привлечь на свою сторону знаменитостей - певцов, актеров или спортсменов. У партии есть цели, а знаменитости приглашаются, чтобы убедить публику их поддержать.

Но Иисус - не знаменитость. Он Господь. От Него нельзя ожидать, что Он присоединится к нашему «правому делу». Это мы либо присоединяемся к нему, либо нет.

Царь не может быть членом партии - нашей или конкурирующей. Он Царь, Он над ними всеми. Он сошёл с небес не для того, чтобы творить волю тех или иных общественных движений - но чтобы творить волю пославшего Его Отца.

Эта воля состоит не в утверждении той или иной идеологии, но в вечном спасении людей. Все земные движения - в самом лучшем, идеальном случае - ищут земного устроения, общего блага на те несколько десятков лет, которые человек проводит на земле. Иисус приходит дать нам жизнь вечную и блаженную.

За человеческими движениями стоят люди - иногда благонамеренные и трагически заблуждающиеся, иногда страшные злодеи. Но в любом случае люди, склонные грешить и ошибаться. Только Иисус есть непреложная Истина и вечное Спасение.

Конечно, концентрация зла и греха в разных человеческих проектах может быть разной. Бывают движения откровенно богоборческие, которые прямо ставят своей целью искоренение всякого богопочитания. Бывают такие, которые ставят себе цели явно греховные и противные нравственному закону - и тут попытки сослаться на Иисуса выглядят особенно отталкивающими.

Но любая человеческая партия состоит из грешных людей и преследует посюстороннее цели, исходя из своих человеческих соображений. Христианин может ее поддерживать, но отдавая себе отчет, что это не партия Господа Бога. У Господа Бога нет партии. Он не участвует в выборах. Он - Царь.
Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»
  Следующие 20 >>