анонсы статьи
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
Притворяйся, пока не получится

Сергей Худиев, Москва

В английском языке есть такая поговорка – «fake it till you make it» или «притворяйся, пока не получится». Речь идет о неуверенном человека, который притворяется уверенным. Или боязливом человеке, который притворяется храбрым.

Когда человек говорит: «но я не чувствую себя уверенным», - ему отвечают: «хорошо, просто притворись уверенным». Это не призыв к фальши - наши переживания меняются, когда мы решаемся их изменить. «Притворись» - это попытка, и, как правило, успешная - обойти нашего внутреннего саботажника, который говорит: «да ничего не получится, нечего и стараться».

Это поговорка приходит мне в голову, когда люди говорят мне, что «не могут поверить». Евангелие означает, что с нами произошло нечто невероятно хорошее - настолько хорошее, что мы даже не можем это осознать. Совершилось нечто, что можно назвать «благой катастрофой» - резкая, невероятная перемена, охватившая весь мир и перевернувшая все. Бог вошел в сотворенный Им мир, воплотившись в лице человека, Господа нашего Иисуса Христа. Через Свою спасительную смерть и Воскресение Христос даровал нам прощение грехов и жизнь вечную и блаженную.

Смерть побеждена, перед нами открыто вечное Царство, нам уготовано светлое утро блаженного воскресения из мертвых, когда труба вострубит и мы восстанем в нетленных, то есть неразрушимых, не подверженных болезням, ранам и старению телах, чтобы войти в преображенное, исцеленное и наполненное красотой, радостью и славой мироздание.

Но неверующие возражают: «мы не видим, чтобы что-либо подобное произошло. Люди продолжают страдать и умирать, враждовать и грешить, и даже христианские святые умирают, как и все остальные».

Конечно; преображение всего мироздания, воскресение мертвых, возвращение Господа во славе, последний суд - все эти события еще в будущем. Наступит день, когда Царство явится явным и несомненным образом - но тогда уже будет поздно в него входить. Дверь затворится, и мы окажемся либо внутри, либо снаружи - и тогда будет поздно что-либо менять.

Возможность войти, принять приглашение, есть у нас сейчас - и мы делаем это верой. Мы решаем принять христианское возвещение как истину. Христос действительно воскрес, и мы воскреснем. Это правда - и мы даем возможность этой правде просочиться в нашу жизнь изменить ее. Нас глубоко меняет то, что во что мы верим - даже когда мы этого не замечаем.

Конечно, поверить нелегко - множество голосов, изнутри и снаружи, внушает нам, что «так не бывает», «это слишком хорошо, чтобы быть правдой», «жить-то нам все равно в реальном мире». Но мы решаем - “реальный мир” гораздо больше того, что мы видим, в нем есть Бог, и ангелы, Бог приведет Его к целям, которые Он определил, и мы осмеливаемся поверить. Сначала мы решаемся вообразить, допустить такую возможность - мы как будто чуть-чуть приоткрываем дверь и осторожно выглядываем наружу. Мы решаемся притвориться, что это так - и действовать исходя из этого. А потом мы убеждаемся, что это действительно так. Мы решаемся идти по карте, просто представив себе, что она верна - а потом убеждаемся, что так оно и есть. Мы решаемся представить себе, вообразить, что Евангелие истинно - и открываемся навстречу его реальности.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>