анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Почему мы не верим в реинкарнацию?

Сергей Худиев, Москва

На днях меня спросили: “Что христианская религия говорит о реинкарнации?” Можно сказать коротко - мы в реинкарнацию не верим. Но этот вопрос стоит того, чтобы ответить на него подробнее.

Христианство провозглашает совсем другую картину мира, чем восточные религии, в которых присутствует реинкарнация. Прежде всего, в центре этой картины находится Бог, который создал нас из любви, чтобы мы были счастливы с Ним. Каждый из нас создан по Его воле потому, что каждый из нас Ему дорог и важен. Как говорит псалмопевец: “Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (Пс.138:13-16).

Более того, когда мы отпали от Бога в грех, Он Сам ради нас стал человеком и пришел в наш мир в лице Иисуса Христа, чтобы через свою смерть и воскресение даровать на прощение грехов и жизнь вечную. Он умер за каждого из нас лично, индивидуально.

Это означает, что каждый из нас уникален и драгоценен для Бога - с нашим уникальным лицом и именем, нашей уникальной личной историей, воспоминаниями и мечтами. Библия использует образ брака или усыновления для описания наших отношений с Богом как глубоко личных.

Наша вечная участь определяется именно этими отношениями - мы (по вере во Христа) имеем жизнь вечную и блаженную потому, что мы возлюблены этой вечной и неизменной, неиссякаемой любовью Бога.

Именно это представление о личной любви Бога и несовместимо с реинкарнацией. В реинкарнации теряется сама личность, которую могли бы связывать с Богом такие отношения. В самом деле, что у нас общего с предполагаемыми “нами” из “прошлых жизней”? Что общего будет у наших “будущих воплощений” с нами сегодняшними? У нас нет ни общей памяти, ни общего самосознания, ни общей истории, общих отношений с другими лицами.

Как говорил немецкий мыслитель Готфрид Лейбниц: “Какая вам от этого польза, сэр, стать китайским императором при условии, что вы забудете, кем были до этого? Разве это не будет то же самое, как если бы Бог одновременно с тем, как уничтожил вас, создал бы императора в Китае?” В действительности, реинкарнация означает, что именно вас - с вашим лицом и именем, воспоминаниями и характером - просто нет, вы умерли навсегда, просто в этом момент на свете появился кто-то другой, с другим лицом, с другой жизнью, кто-то, кто о вас ничего не знает.

Библия же говорит о другом - Бог любит вас и меня лично и, если мы доверимся и покоримся Ему, Он даст нам, именно нам, жизнь вечную и блаженную. Более того, Библия обещает телесное воскресение - Бог воскресит нас в прославленных, преображенных телах, чтобы бы никогда не умирали. На фоне этой Благой, радостной вести, учение о реинкарнации выглядит невыносимо унылым. К счастью, оно еще и ошибочно.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>